Opel Corsa. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Opel Corsa. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Opel Corsa во всех комплектациях устанавливают рулевое
управление (рис. 8.1) с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона (в зависимости от комплектации — и по вылету), и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 8, рулевой колонки 7, оснащенной электроусилителем 6, рулевого механизма 2 и двух рулевых тяг 1, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 - рулевые тяги с шаровыми наконечниками; 2 - рулевой механизм; 3 - грязезащитный чехол вала рулевого механизма; 4 - соединительный шарнир вала рулевого механизма с промежуточным валом; 5 - промежуточный вал; 6 - электроусилитель рулевого управления; 7 - рулевая колонка; 8 - рулевое колесо; 9 - подрамник передней подвески
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS). На основе информации, полученной от датчиков, установленных на рулевой колонке, и электронных блоков управления двигателем и системой ABS, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор на рулевой колонке для получения дополнительного крутящего момента.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен на рулевой колонке. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика кругящего момента, установленного на валу рулевой колонки. В результате ЭБУ электроусилителем регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем больше скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при низкой скорости движения усилие на рулевом колесе минимально. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
ЭБУ обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает, одновременно в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.
Датчик крутящего момента установлен на валу рулевой колонки. Датчик определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителем.
Датчик угла поворота установлен на рулевой колонке. Датчик преобразует значение угла поворота моторедуктора в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления.
Электронный блок управления двигателем, установленный в моторном отсеке, передает в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Гидроэлектронный модуль ABS, расположенный в моторном отсеке, передает данные о скорости движения автомобиля в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления.
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления создает дополнительный крутящий момент при подачи на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8.2) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим ее вал 2. Промежуточный вал 7 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 2 рулевой колонки карданными шарнирами 5 и 8. На рулевой колонке размещены органы управления светом фар, указателями поворота, очистителем и омывателем ветрового стекла и стекла двери задка.
Рулевой механизм (рис. 8.3) установлен в подкапотном пространстве. Корпус рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - рукоятка блокировки механизма регулировки положения рулевой колонки; 2 - вал рулевой колонки; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - карданный шарнир рулевого вала; 6 - моторедуктор электроусилителя рулевого управления; 7 - промежуточный вал; 8 - карданный шарнир промежуточного вала
Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевые тяги; 3,5 - хомуты защитного чехла; 4 - защитные чехлы; 6 - корпус рулевого механизма; 7 - вал рулевого механизма
Рулевые тяги 2 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание»
рулевого управления на автомобиле», с. 76).
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените карданный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулируйте натяжение ремня |
Повреждение ремня привода насоса | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устраните неисправность или замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Замените рулевой механизм |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст