Opel Corsa. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Opel Corsa. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Opel Corsa во всех комплектациях устанавливают рулевое

управление (рис. 8.1) с электроусили­телем, травмобезопасной рулевой ко­лонкой, регулируемой по углу наклона (в зависимости от комплектации — и по вы­лету), и рулевым механизмом типа шес­терня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 8, рулевой колонки 7, ос­нащенной электроусилителем 6, рулевого механизма 2 и двух рулевых тяг 1, соединен­ных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.


Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 - рулевые тяги с шаровыми наконечниками; 2 - рулевой механизм; 3 - грязезащитный чехол вала рулевого механизма; 4 - соединительный шарнир вала рулевого механизма с промежуточным валом; 5 - промежуточный вал; 6 - электроусилитель рулевого управления; 7 - рулевая колонка; 8 - рулевое колесо; 9 - под­рамник передней подвески


Управляющим устройством в системе элек­троусилителя рулевого управления является электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS). На основе информации, полученной от датчи­ков, установленных на рулевой колонке, и эле­ктронных блоков управления двигателем и системой ABS, блок управления системой электроусилителя рулевого управления вклю­чает моторедуктор на рулевой колонке для по­лучения дополнительного крутящего момента.

Система электроусилителя рулевого управ­ления, наряду с электронным блоком управ­ления, включает в себя датчики, исполнитель­ные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен на рулевой колонке. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электро­усилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного уси­лия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика кругящего момента, уста­новленного на валу рулевой колонки. В результа­те ЭБУ электроусилителем регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости авто­мобиля: чем больше скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при низкой скорости движения усилие на рулевом колесе минималь­но. Такая характеристика работы электроусили­теля обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движе­нии с относительно высокими скоростями.

ЭБУ обнаруживает неисправность в систе­ме, идентифицирует и запоминает ее код, да­же если отказ неустойчив и исчезает, одновре­менно в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.

Датчик крутящего момента установлен на валу рулевой колонки. Датчик определяет значение угла закручивания торсионного ва­ла и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителем.

Датчик угла поворота установлен на ру­левой колонке. Датчик преобразует значение угла поворота моторедуктора в электричес­кий сигнал, поступающий в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления.

Электронный блок управления двига­телем, установленный в моторном отсеке, передает в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вра­щения коленчатого вала двигателя.

Гидроэлектронный модуль ABS, распо­ложенный в моторном отсеке, передает данные о скорости движения автомобиля в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления.

Моторедуктор электроусилителя руле­вого управления создает дополнительный крутящий момент при подачи на него напря­жения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого уп­равления.


Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого ко­леса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 8.2) травмобезо­пасная, регулируемая по углу наклона и вы­лету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную бе­зопасность, и противоугонным устройством, блокирующим ее вал 2. Промежуточный вал 7 рулевого управления соединен с ва­лом рулевого механизма и валом 2 рулевой колонки карданными шарнирами 5 и 8. На рулевой колонке размещены органы уп­равления светом фар, указателями поворо­та, очистителем и омывателем ветрового стекла и стекла двери задка.

Рулевой механизм (рис. 8.3) установлен в подкапотном пространстве. Корпус рулево­го механизма закреплен на подрамнике пе­редней подвески.



Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - рукоятка блокировки механизма регулировки положения рулевой колонки; 2 - вал рулевой колонки; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - карданный шарнир рулевого вала; 6 - моторедуктор электроусилителя рулевого управления; 7 - промежуточный вал; 8 - карданный шарнир промежуточного вала




Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевые тяги; 3,5 - хомуты защитного чехла; 4 - защитные чехлы; 6 - корпус рулевого механизма; 7 - вал руле­вого механизма


Рулевые тяги 2 прикреплены к рейке руле­вого механизма шаровыми шарнирами. Нако­нечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулака­ми передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в ша­ровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техничес­кое обслуживание»

рулевого управления на автомобиле», с. 76).


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки Отрегулируйте натяг пружины
Ослабление затяжки болтов крепления

рулевого механизма

Затяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тяг Затяните крепление или замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса

гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремня привода насоса Замените ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему Удалите воздух
Перекручивание или повреждение шлангов Устраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителя Устраните неисправность или замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосе Замените дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма Замените дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки Отрегулируйте натяг пружины
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг Замените наконечники рулевых тяг
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя Устраните неисправность или замените
Деформация рейки рулевого механизма Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса Замените подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузов Правильно проложите шланги
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните крепление
Ослабление крепления рулевых тяг и/или

шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса Затяните болты
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности