Opel Corsa. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Opel Corsa. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
На автомобиле может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая робстизированная механическая коробка Easytronic либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода нажмите на кнопку блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ____________________
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед (для включения VI передачи 6-ступенчатой коробки передач переместите рычаг вправо до упора и назад).
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну
передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг 4 (рис. 1.15) селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала
2 режимов управления и установлен выключатель 1 зимнего режима работы коробки передач. На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:
Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
N - нейтраль. При нахождении рычага в этом положении в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Ы» (нейтраль) во время движения! В этом случае вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка)
Рис. 1.15. Селектор управления автоматической коробкой передач: 1 - выключатель зимнего режима работы коробки передач; 2 - шкала режимов управления; 3 - кнопка блокировки включения передачи; 4 - рычаг селектора переключения режимов работы коробки передач
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ______________
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
D - движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;
1,2,3- обозначения режимов, при включении которых коробка передач не будет переключаться выше соответствующей передачи. Причем в положении «3» могут включаться только первые три передачи, кроме повышающей (IV). Режим «3» используют вместо режима «D» при движении по дорогам в холмистой или гористой местности, а также в условиях интенсивного городского движения. В положение «2» может включаться после I только
II передача, а возможность автоматического включения III и IV передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъемах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме I. Режим «1»используют при необходимости максимально эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «Я» (задний ход) нажмите на кнопку 3 блокировки и переместите рычаг назад.
ПРИМЕЧАНИЕ
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если не нажата кнопка блокировки на рукоятке рычага селектора.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль), «D» (движение передним ходом) и «1», «2», «3» на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на кнопку блокировки нажимать не нужно, для дальнейшего перемещения рычага в положение «Я» (задний ход) следует нажать на кнопку и переместить рычаг вперед, а для перемещения рычага в положение «Р» (стоянка) на кнопку нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ________________________
Не нажимайте на кнопку блокировки при каж дом перемещении рычага селектора из од ного положения в другое. Вы привыкнете де
лать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно тем, что автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
Для того чтобы облегчить троганье с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку 1 см. рис. 1.15) выключателя зимнего режима работы коробки передач и переместите рычаг селектора в положение «D». В коробке сразу включится II передача, что даст возможность плавно тронуться на скользкой дороге. Для отключения зимнего режима повторно нажмите на кнопку 1.
Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
При резком нажатии на педаль акселератора до момента увеличения сопротивления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя коробка передач переключится на более низкую передачу, обеспечивая использование максимальной мощности двигателя и достижение максимального ускорения.
Автоматизированная (роботизированная) 5-ступенчатая механическая коробка передач Easytronic позволяет переключать передачи в ручном или автоматическом режиме, причем в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлены кнопки 1 и 3 рис. 1.16) включения соответственно зимнего и спортивного режимов и нанесена схема 4 переключения передач. В накладке выполнено круглое отверстие со шторкой, закрывающей шарнир рычага селектора.
Рис. 1.16. Рычаг селектора управления автоматизированной коробкой передач с системой Easytronic:
1 - кнопка включения зимнего режима работы; 2 - рычаг селектора управления коробкой передач; 3 - кнопка включения спортивного режима работы; 4 - схема переключения передач
Рычаг 2 селектора после каждого воздействия автоматически перемещается в среднее положение, поэтому необходимо контролировать включенную передачу по дисплею в комбинации приборов.
В среднем положении рычага селектора включен ручной режим управления коробкой передач. Из этого положения он может быть перемещен в следующие положения:
А - автоматический режим переключения передач. В этом режиме переключение передач происходит без участия водителя по тому же алгоритму, что и у автоматической коробки передач. Коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
«+» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его вперед последовательно включают повышающие передачи;
«-» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его назад последовательно включают понижающие передачи;
ПРИМЕЧАНИЕ_____________________________
Если включен автоматический режим, при перемещении рычага в положение «+» или «-» коробка передач переходит в ручной режим с соответствующим повышением или понижением передачи.
N - при перемещении из среднего положения вправо рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение;
R - включение передачи заднего хода. Если при нажатой педали тормоза и опущенном в нижнее положение рычаге стояночного тормоза перевести рычаг селектора в положение «N», а затем назад, включится передача заднего хода.
При нажатии на кнопку 3 включается спортивный режим работы коробки передач. В этом режиме сокращается время переключения передач и передачи переключаются при более высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, чем в обычном автоматическом режиме.
Спортивный режим работы коробки передач Easytronic выключается в следующих случаях:
- при повторном нажатии на кнопку 3;
- при выключении зажигания;
- при включении зимнего режима работы коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ_____________________________
Если при включенном спортивном режиме было выполнено переключение в ручной режим, спортивный режим отключается. При возвращении в автоматический режим снова включается спортивный режим.
При нажатии на кнопку 1 включается зимний режим работы коробки передач. В этом режиме автомобиль трогается с места на II передаче.
Зимний режим работы коробки передач Easytronic выключается в следующих случаях:
- при повторном нажатии на кнопку 1;
ПРИМЕЧАНИЯ____________________________
Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при слишком высокой температуре сцепления зимний режим работы коробки передач автоматически выключается. При включении зимнего режима выключается спортивный режим.
Если при включенном зимнем режиме было выполнено переключение в ручной режим, зимний режим выключается. При возвращении в автоматический режим снова включается зимний режим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_______________________
На всех режимах при отпускании педали тормоза и включенной передаче автомобиль начинает медленное движение, «ползет». Ускоряться автомобиль начинает при нажатии на педаль акселератора.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад, в направлении «-», позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу (например, переключиться с III передачи на I или с IV на II). Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЯ
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед, в направлении «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад, в направлении «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В ручном режиме управления передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для включения режима Kick-down («спортивное» ускорение) нажмите на педаль акселератора дальше от положения явно ощущаемого сопротивления - в коробке передач принудительно включится пониженная передача и для ускорения будет использована вся мощность двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст