Opel Corsa. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Opel Corsa. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка пе­редач, 5-ступенчатая робстизированная ме­ханическая коробка Easytronic либо 4-ступен­чатая автоматическая коробка передач.


Механической коробкой передач управ­ляйте согласно схеме переключений, нане­сенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавли­вается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно перемес­тить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите ры­чаг влево до упора и затем переместите соот­ветственно вперед или назад.



Для включения передачи заднего хода на­жмите на кнопку блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ____________________

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед (для включения VI передачи 6-ступенчатой короб­ки передач переместите рычаг вправо до упо­ра и назад).

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну


передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зави­симости от положения рычага селектора уп­равления коробкой передач, скорости авто­мобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________

В период обкатки нового автомобиля или сра­зу после подключения аккумуляторной бата­реи (после ее отключения или замены) пере­ключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетель­ствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг 4 (рис. 1.15) селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала

2 режимов управления и установлен выключа­тель 1 зимнего режима работы коробки пере­дач. На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:

Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло­жении, можно пустить двигатель;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N - нейтраль. При нахождении рычага в этом положении в коробке передач не вклю­чена ни одна из передач. Это положение ис­пользуют во время длительных остановок, на­пример, в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Ы» (нейтраль) во время движе­ния! В этом случае вы можете случайно пе­реместить рычаг в положение «Р» (стоянка)



Рис. 1.15. Селектор управления автоматической ко­робкой передач: 1 - выключатель зимнего режима рабо­ты коробки передач; 2 - шкала режимов управления; 3 - кнопка блокировки включения передачи; 4 - рычаг се­лектора переключения режимов работы коробки передач


или «R» (задний ход) во время движения ав­томобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ______________

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D - движение передним ходом. Это ос­новное положение рычага селектора, в кото­ром он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;

1,2,3- обозначения режимов, при включе­нии которых коробка передач не будет пере­ключаться выше соответствующей передачи. Причем в положении «3» могут включаться только первые три передачи, кроме повышаю­щей (IV). Режим «3» используют вместо режи­ма «D» при движении по дорогам в холмистой или гористой местности, а также в условиях интенсивного городского движения. В поло­жение «2» может включаться после I только

II передача, а возможность автоматического включения III и IV передач заблокирована. Ре­жим «2» используют при движении на затяжных подъемах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблоки­ровано включение какой-либо передачи, кро­ме I. Режим «1»используют при необходимос­ти максимально эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках.

Для перемещения рычага селектора из по­ложения «Р» (стоянка) в положение «Я» (зад­ний ход) нажмите на кнопку 3 блокировки и переместите рычаг назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если не нажата кнопка блокировки на рукоятке рычага селектора.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль), «D» (движение передним ходом) и «1», «2», «3» на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратно­го перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на кнопку блокировки нажимать не нужно, для дальнейшего перемещения ры­чага в положение «Я» (задний ход) следует на­жать на кнопку и переместить рычаг вперед, а для перемещения рычага в положение «Р» (стоянка) на кнопку нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ________________________

Не нажимайте на кнопку блокировки при каж дом перемещении рычага селектора из од ного положения в другое. Вы привыкнете де

лать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на пе­даль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно тем, что автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.


ПРИМЕЧАНИЯ______________________________

Для того чтобы облегчить троганье с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку 1 см. рис. 1.15) выключателя зимнего режима работы коробки передач и переместите ры­чаг селектора в положение «D». В коробке сразу включится II передача, что даст воз­можность плавно тронуться на скользкой до­роге. Для отключения зимнего режима по­вторно нажмите на кнопку 1.

Перемещайте рычаг селектора в прорези ку­лисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

При резком нажатии на педаль акселератора до момента увеличения сопротивления в зави­симости от частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя коробка передач переключится на более низкую передачу, обеспечивая ис­пользование максимальной мощности двига­теля и достижение максимального ускорения.

Автоматизированная (роботизирован­ная) 5-ступенчатая механическая коробка передач Easytronic позволяет переключать передачи в ручном или автоматическом режи­ме, причем в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлены кнопки 1 и 3 рис. 1.16) включения соответственно зимне­го и спортивного режимов и нанесена схема 4 переключения передач. В накладке выпол­нено круглое отверстие со шторкой, закрыва­ющей шарнир рычага селектора.


Рис. 1.16. Рычаг селектора управления автоматизи­рованной коробкой передач с системой Easytronic:

1 - кнопка включения зимнего режима работы; 2 - рычаг селектора управления коробкой передач; 3 - кнопка включения спортивного режима работы; 4 - схема пере­ключения передач


Рычаг 2 селектора после каждого воздейст­вия автоматически перемещается в среднее положение, поэтому необходимо контролиро­вать включенную передачу по дисплею в ком­бинации приборов.

В среднем положении рычага селектора включен ручной режим управления коробкой передач. Из этого положения он может быть перемещен в следующие положения:

А - автоматический режим переключения пе­редач. В этом режиме переключение передач происходит без участия водителя по тому же ал­горитму, что и у автоматической коробки пере­дач. Коробка передач выбирает передачу, оп­тимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффектив­ное торможение двигателем.

«+» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его вперед последо­вательно включают повышающие передачи;

«-» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его назад последо­вательно включают понижающие передачи;

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________________

Если включен автоматический режим, при перемещении рычага в положение «+» или «-» коробка передач переходит в ручной ре­жим с соответствующим повышением или понижением передачи.

N - при перемещении из среднего положе­ния вправо рычаг коробки передач устанавли­вается в нейтральное положение;

R - включение передачи заднего хода. Если при нажатой педали тормоза и опущенном в нижнее положение рычаге стояночного тор­моза перевести рычаг селектора в положение «N», а затем назад, включится передача зад­него хода.

При нажатии на кнопку 3 включается спор­тивный режим работы коробки передач. В этом режиме сокращается время переклю­чения передач и передачи переключаются при более высокой частоте вращения колен­чатого вала двигателя, чем в обычном автома­тическом режиме.

Спортивный режим работы коробки пере­дач Easytronic выключается в следующих слу­чаях:

- при повторном нажатии на кнопку 3;

- при выключении зажигания;

- при включении зимнего режима работы коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________________

Если при включенном спортивном режиме было выполнено переключение в ручной ре­жим, спортивный режим отключается. При возвращении в автоматический режим снова включается спортивный режим.

При нажатии на кнопку 1 включается зим­ний режим работы коробки передач. В этом режиме автомобиль трогается с места на II передаче.

Зимний режим работы коробки передач Easytronic выключается в следующих случаях:

- при повторном нажатии на кнопку 1;

- при выключении зажигания.

ПРИМЕЧАНИЯ____________________________

Для защиты от повреждения коробки пере­дач Easytronic при слишком высокой темпе­ратуре сцепления зимний режим работы ко­робки передач автоматически выключается. При включении зимнего режима выключает­ся спортивный режим.

Если при включенном зимнем режиме было выполнено переключение в ручной режим, зимний режим выключается. При возвраще­нии в автоматический режим снова включа­ется зимний режим.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_______________________

На всех режимах при отпускании педали тор­моза и включенной передаче автомобиль на­чинает медленное движение, «ползет». Уско­ряться автомобиль начинает при нажатии на педаль акселератора.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение на более высокую пе­редачу не происходит автоматически. Води­тель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (чтобы стрелка тахометра не захо­дила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага се­лектора назад, в направлении «-», позволяет при переключении на низшие передачи пропу­стить одну передачу (например, переключить­ся с III передачи на I или с IV на II). Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЯ

Для обеспечения необходимых тягово-дина­мических характеристик и безопасности ав­томобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости авто­мобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед, в направлении «+». Анало­гично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет ры­чаг селектора назад, в направлении «-», что­бы предотвратить чрезмерное повышение ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя. В ручном режиме управления передач при уменьшении скорости автомобиля переклю­чение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

Для включения режима Kick-down («спортив­ное» ускорение) нажмите на педаль акселе­ратора дальше от положения явно ощущае­мого сопротивления - в коробке передач принудительно включится пониженная пере­дача и для ускорения будет использована вся мощность двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности