Opel Corsa. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ #15703198
Opel Corsa. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление «ведет», «буксует» и т.п.).
|
1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова. Это расстояние должно составлять около 125 мм.
|
2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педапи и ковриком. Разность двух измерений должна быть равна (115±5) мм. Регулировка хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся отклонениями от нормальной работы сцегления («буксует», «ведет», рывки в момент троганья с места), свидетельствуют о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепление можно продолжать эксплуатировать.
Opel Corsa. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА (РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ) В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
ПРИМЕЧАНИЯ
Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.
В механическую или автоматическую коробку передач заливайте соответственно масло или рабочую жидкость, только рекомендуемые заводом-изготовителем (тип и марку масла, залитого в коробку передач вашего автомобиля, можно узнать у дилера, продавшего автомобиль).
Для проверки уровня масла в механической коробке передач выполните следующее.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
2. Очистите от грязи пробку контрольного отверстия.
![]() |
3. Выверните пробку контрольного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса. Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).
![]() |
4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), залейте масло шприцом до нижней кромки контрольного отверстия. Процедура замены масла в механической коробке передач подробно описана в разд. 6 «Трансмиссия», с. 158.
5. Удалите с магнитной поверхности пробки (протрите тряпкой) частицы износа и вверните ее.
Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач можно проверить как в холодной, так и в прогретой до рабочей температуры коробке передач. Проверяют уровень с помощью указателя уровня (щупа) (рис. 4.2), вставленного в картер коробки в его верхней части. На сторону а щупа нанесены метки для проверки уровня в холодной коробке, а на сторону б в прогретой.
Для проверки уровня в холодной коробке передач извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+20°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «MIN» и верхней меткой на щупе.
Перед проверкой уровня в прогретой коробке передач выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80 ’С), совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на кнопку блокировки на рычаге селектора и на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «О» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза и остановите двигатель.
4. Извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+80°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «МАХ» и нижней меткой
![](/vehicles/jado/use/diont/jun.jpg)
Рис. 4.2. Указатель (щуп) для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач:
а - сторона указателя для проверки уровня в холодной коробке передач; б - сторона указателя для проверки уровня в коробке передач, прогретой до рабочей температуры
на щупе. Если уровень рабочей жидкости сильно понижен, долейте ее через специальное отверстие на картере коробки передач. Процедура замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач подробно описана в разд. 6 «Трансмиссия», с. 158.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст