Opel Corsa. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРООПОР В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Opel Corsa. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРООПОР В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Гидроопоры служат для устранения зазоров в механизме привода клапанов. Работа гидроопоры основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидроопоры и перемещающего ее плунжер при появлении зазора в приводе клапана, тем самым обеспечивая постоянный контакт без зазора ролика рычага привода клапана с кулачком распределительного вала. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки зазоров в клапанном механизме при техническом обслуживании.
Гидроопоры представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван следующими факторами:
- попаданием воздуха в надплунжерные полости гидроопор при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;
- загрязнением прецизионных поверхностей гидроопор в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, при повреждении фильтрующего элемента масляного фильтра);
- износом гидроопор.
Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидроопор, замените их, так как конструкция гидроопор неразборная.
Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван именно неисправностью гидроопор:
- пустите двигатель. При неисправности гидроопор посторонний шум в зоне крышки головки блока цилиндров появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоть вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидроопор. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;
- при работе двигателя на холостом ходу убедитесь в том, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников или упорных полуколец коленчатого вала, а не нарушения в работе гидроопор;
- прогрейте двигатель до рабочей температуры Если шум уменьшится или исчезнет, возможно, стук гидроопор вызван загрязнением масла. В этом случае необходимо промыть гидроопоры;
- если шум не исчезнет, возможно, в гидроопоры попал воздух, и его следует удалить.
При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух. При слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидроопор и масляных каналов, поэтому подвод масла к гидроопорам после пуска двигателя требует некоторого времени, в течение которого в полость гидроопоры успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидроопоры воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься, гидрокомпенсатор опоры будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работающего клапанного механизма с увеличенными зазорами.
Для удаления воздуха из гидроопор выполните следующее:
- проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 66);
- пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1-3 мин;
- повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать 15 с на холостом ходу;
- повторите цикл и проверьте, исчезнет ли шум механизма привода клапанов. Если гидроопоры исправны, шум исчезне’ после 10-30 циклов;
- после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;
- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум в механизма привода клапанов исчез.
Если шум механизма привода клапанов не исчезнет после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидроопоры следующим образом.
1. Остановите двигатель и сразу же после
его остановки снимите крышку головки блока цилиндров .
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
3. Для проверки работоспособности гидроопор нажмите на плечо рычага каждого клапана 1-го цилиндра, опирающееся на гидроопору. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидроопора неисправна.
4. Аналогично проверьте состояние гидроопор клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров двигателя Z 10 ХЕР 1-2-3, двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР 1-3-4-2).
После определения неисправных гидроопор сначала надо попробовать их промыть.
Вам потребуются: инструменты, применяемые при замене маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются только инструменты для подготовительных операций)
а также дополнительно три емкости (примерно на 5 л каждая) для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 100).
2. Снимите распределительные валы
«Снятие, дефектовка и установка распреде- лительных валов», с. 109).
3. Снимите нажимные рычаги клапанов. |
4. Извлеките неисправную гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.
5. Осмотрите снятую гидооопору. На сферической поверхности А головки гидроопоры
поясок износа должен быть равномерным. Если он неравномерно распределен по поверхности, то это указывает на то, что гидроопора при работе двигателя не вращается вокруг своей оси и ее нужно заменить. Заменить ее придется и в случае, если на цилиндрических поверхностях Б обнаружены глубокие царапины и риски.
6. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки и заправки гидроопор вместимостью примерно 5 л каждая. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидроопора, опущенная на дно емкости в вертикальном положении, была полностью погружена в жидкость. Заполните две емкости чистым дизельным топливом, а третью емкость моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ_______________________
Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них только для определенной цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидроопор, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидроопор.
7. Поместите гидроопору в первую емкость и очистите наружную поверхность гидроопоры.
ПРИМЕЧАНИЕ_______________________
Для наружной очистки гидроопоры применяйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.
8. Погрузив гидроопору в первую емкость так, чтобы дизельное топливо попадало в боковое отверстие, легким нажатием проволоки через отверстие А в головке гидроопоры отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидроопоры 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если добиться легкого перемещения плунжера не удается, замените гидроопору.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________
Пружина клапана гидроопоры очень слабая, ее можно повредить сильным нажатием на шарик клапана.
9. Извлеките гидроопору из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидроопоры.
10. Поместите гидроопору во вторую емкость и повторите операцию 8.
11. Извлеките гидроопору из емкости и слейте из нее дизельное топливо, как описано в операции 9.
12. Поместите гидроопору на дно третьей емкости вертикально вверх плунжером и отожмите проволокой шарик его клапана.
13. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы над- плунжерная полость гидроопоры заполнилась маслом.
14. Извлеките гидроопору из емкости. Удерживая ее плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидроопоры, сравнив ее с высотой новой гидроопоры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ__________________
Если при проверке удалось переместить плунжер гидроопоры, повторите операции 12 и 13 до полного заполнения полости гидроопоры маслом. Если и после этого гидроопора не достигнет рабочего состояния или ее общая высота будет меньше высоты новой гидроопоры, замените ее.
До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидроопоры только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания в гидроопоры грязи. Устанавливайте гидроопоры на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю масла.
15. Установите гидроопоры и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Пустите двигатель и дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидроопор, как описано выше в данном подразделе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст