Opel Corsa. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРООПОР В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРООПОР В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Гидроопоры служат для устранения зазоров в механизме привода клапанов. Работа гид­роопоры основана на принципе несжимаемо­сти моторного масла, постоянно заполняю­щего при работе двигателя внутреннюю по­лость гидроопоры и перемещающего ее плунжер при появлении зазора в приводе кла­пана, тем самым обеспечивая постоянный контакт без зазора ролика рычага привода клапана с кулачком распределительного вала. Благодаря этому отпадает необходимость ре­гулировки зазоров в клапанном механизме при техническом обслуживании.

Гидроопоры представляют собой нераз­борные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя мо­жет быть вызван следующими факторами:

- попаданием воздуха в надплунжерные по­лости гидроопор при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

- загрязнением прецизионных поверхнос­тей гидроопор в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, при повреждении фильтрующего элемента масля­ного фильтра);

- износом гидроопор.

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидроопор, замените их, так как конструкция гидроопор неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посто­ронний шум при работе двигателя вызван именно неисправностью гидроопор:

- пустите двигатель. При неисправности гид­роопор посторонний шум в зоне крышки голо­вки блока цилиндров появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоть вращения коленчатого ва­ла, неисправность вызвана не нарушением ра­боты гидроопор. Более того, если шум не меня­ется при изменении частоты вращения колен­чатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

- при работе двигателя на холостом ходу убедитесь в том, что уровень шума не меняет­ся при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипни­ков или упорных полуколец коленчатого вала, а не нарушения в работе гидроопор;

- прогрейте двигатель до рабочей темпе­ратуры Если шум уменьшится или исчезнет, возможно, стук гидроопор вызван загрязне­нием масла. В этом случае необходимо про­мыть гидроопоры;

- если шум не исчезнет, возможно, в гидро­опоры попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в карте­ре масляный насос захватывает вместе с мас­лом воздух. При слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается проти­вовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытека­ет из полостей гидроопор и масляных кана­лов, поэтому подвод масла к гидроопорам после пуска двигателя требует некоторого времени, в течение которого в полость гидро­опоры успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с возду­хом в надплунжерную полость гидроопоры воздух внутри этой полости при открытии кла­пана будет сжиматься, гидрокомпенсатор опоры будет недожат, что приведет к появле­нию характерного стука работающего клапан­ного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидроопор выпол­ните следующее:

- проверьте уровень масла в картере дви­гателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 66);

- пустите двигатель и прогрейте его на хо­лостом ходу в течение 1-3 мин;

- повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте двигателю по­работать 15 с на холостом ходу;

- повторите цикл и проверьте, исчез­нет ли шум механизма привода клапанов. Ес­ли гидроопоры исправны, шум исчезне’ по­сле 10-30 циклов;

- после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум в механиз­ма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчезнет после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите не­исправные гидроопоры следующим образом.



1. Остановите двигатель и сразу же после

его остановки снимите крышку головки блока цилиндров .

2. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия

3. Для проверки работоспособности гидро­опор нажмите на плечо рычага каждого клапа­на 1-го цилиндра, опирающееся на гидроопо­ру. Если рычаг удается переместить практиче­ски без усилия, гидроопора неисправна.


4. Аналогично проверьте состояние гидро­опор клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров двигателя Z 10 ХЕР 1-2-3, двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР 1-3-4-2).

После определения неисправных гидроопор сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: инструменты, приме­няемые при замене маслосъемных колпач­ков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (исполь­зуются только инструменты для подготови­тельных операций)

а также дополнитель­но три емкости (примерно на 5 л каждая) для промывочного дизельного топлива, от­резок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 100).


2. Снимите распределительные валы


«Снятие, дефектовка и установка распреде- лительных валов», с. 109).

3. Снимите нажимные рычаги клапанов.


4. Извлеките неисправную гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.



5. Осмотрите снятую гидооопору. На сфе­рической поверхности А головки гидроопоры

поясок износа должен быть равномерным. Если он неравномерно распределен по по­верхности, то это указывает на то, что гидро­опора при работе двигателя не вращается вокруг своей оси и ее нужно заменить. Заме­нить ее придется и в случае, если на цилинд­рических поверхностях Б обнаружены глубо­кие царапины и риски.

6. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки и заправки гидроопор вместимос­тью примерно 5 л каждая. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидроопора, опущенная на дно емкости в вертикальном положении, была полностью погружена в жидкость. Заполните две емкос­ти чистым дизельным топливом, а третью ем­кость моторным маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

Пометьте емкости любым способом (напри­мер, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них только для определенной це­ли. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидроопор, вто­рую — для окончательной промывки, а тре­тью — для заправки гидроопор.

7. Поместите гидроопору в первую емкость и очистите наружную поверхность гидроопоры.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

Для наружной очистки гидроопоры приме­няйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поца­рапать прецизионно обработанную поверх­ность плунжера.



8. Погрузив гидроопору в первую емкость так, чтобы дизельное топливо попадало в боковое отверстие, легким нажатием проволоки через отверстие А в головке гидроопоры отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидроопоры 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если добиться легкого перемещения плунжера не удается, замените гидроопору.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Пружина клапана гидроопоры очень слабая, ее можно повредить сильным нажатием на шарик клапана.

9. Извлеките гидроопору из емкости и, от­жав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизель­ного топлива из гидроопоры.

10. Поместите гидроопору во вторую ем­кость и повторите операцию 8.

11. Извлеките гидроопору из емкости и слейте из нее дизельное топливо, как опи­сано в операции 9.

12. Поместите гидроопору на дно третьей емкости вертикально вверх плунжером и ото­жмите проволокой шарик его клапана.

13. Удерживая шарик клапана отжатым, пе­реместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы над- плунжерная полость гидроопоры заполнилась маслом.

14. Извлеките гидроопору из емкости. Удерживая ее плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидроопоры, срав­нив ее с высотой новой гидроопоры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ__________________

Если при проверке удалось переместить плунжер гидроопоры, повторите операции 12 и 13 до полного заполнения полости гид­роопоры маслом. Если и после этого гидро­опора не достигнет рабочего состояния или ее общая высота будет меньше высоты но­вой гидроопоры, замените ее.

До сборки механизма привода клапанов хра­ните заправленные гидроопоры только в по­ложении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания в гидроопоры грязи. Устанавливайте гидроопоры на двигатель как можно быстрее после заправки, что­бы исключить возможную потерю масла.

15. Установите гидроопоры и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать 1-3 мин на холостом ходу. При необходи­мости удалите воздух из гидроопор, как опи­сано выше в данном подразделе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности