Opel Corsa. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все автомобили Opel Corsa штатно обору­дованы антиблокировочной системой тормо­зов. Помимо этого в зависимости от комплек­тации на автомобиль может быть установлено еще несколько электронных систем управле­ния торможением. Все системы тесно связа­ны между собой и дополняют одна другую. В данном подоазделе подробно описана ус­танавливаемая на все автомобили антибло- кировочная система тормозов, -А-гибло-

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу их из строя. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту систем должны проводиться толь­ко на специализированных станциях техни­ческого обслуживания, располагающих не­обходимым оборудованием и квалифициро­ванным персоналом.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.

Противобуксовочная система (TCS - Traction Control Sistem) препятствует про­буксовке ведущих колес при троганье с места или интенсивном разгоне, например, на до­роге с влажным покрытием. При возникнове­нии пробуксовки колес система TCS принуди­тельно снижает тяговые характеристики дви­гателя и при необходимости притормаживает буксующее когесо.

Система курсовой устойчивости (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемо­го заноса как во время торможения автомоби­ля, так и при движении в поворотах. Система ESD функционирует совместно с противобук- совочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота руле­вого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории путем изменения тяговых характеристик дви­гателя и притормаживания отдельных колес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Электронные системы улучшают управляе­мость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоя­тельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок при управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.

Opel Corsa. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) - ЧАСТЬ 1

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидро­электронного модуля управления и сигналь­ной лампы в комбинации приборов. Кроме этого антиблокировочная система оборудова­на системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования дазления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, пре­дотвращая блокировку колес.


Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс- тоенном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения ко­лес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После начала движения блок управления начинает получать от индуктивных датчиков колес сигнал в виде импульсов пилообразной формы. Сигнал (скважность) изменяется пропорционально частоте вращения им­пульсного кольца датчика, установленного на ступице колеса.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромаг­нитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажа­тии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тор­мозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения.

Если при экстренном торможении начинает­ся блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый элек­тромагнитный клапан. Входной клапан за­крывается, подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается, вы­ходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает сни­жение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнит­ный клапан команду на поддержание давле­ния тормозной жидкости, напряжение пода­ется на входной клапан и не подается на вы­ходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из ра­бочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблоки­ровано, то он обесточивает электромагнит­ный клапан. Напряжение на электромагнит­ные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Гидроэлектронный блок системы установ­лен на кронштейне, который, в свою очередь, закреплен на чайке левой передней стойки.

Для его замены вам потребуются: торцо­вая головка на «10»...


...и специальный ключ «на 11» для отво­рачивания штуцеров тормозных трубо­проводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите пластмассовый пыльник с гид­роэлектронного блока.


3. Снимите главный тормозной цилиндр

(см. «Замена главного тормозного цилинд­ра», с 214).


4. Отверните гайки крепления двух трубо­проводов к гидроэлектронному блоку и сни­мите трубопроводы.


5. Подцев фиксатор колодки жгута прово­дов, переместите его до упора назад.


6. Отсоедините от контактного разъема ко­лодку жгута поводов.



7. Отверните гайки крепления четырех тру­бопроводов к гидроэлектронному блоку и от­ведите трубопроводы в сторону.


8. Отверните две гайки крепления гидро­электронного блока к кронштейну...

9. ...и снимите главный тормозной цилиндр.



10. Снимите подушки крепления блока к кронштейну.

Осмотрите состояние резиновых втулок. На­дорванные или затвердевшие втулки заме­ните новыми.

11. Установите гидроэлектронный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен на поворотном кулаке.


Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия колеса, а также шестигранный ключ «на 5»

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите колесо с. 61).

4.


Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения переднего колеса к поворот­ному кулаку..

5. ..и извлеките датчик.


Так расположены места крепления провода датчика частоты вращения переднего ко­леса.


6. Снимите провод датчика с кронштейна на кузове...



7. ...с кронштейна на амортизаторной стой­ке и с держателя на кузове автомобиля.


8. Отожмите фиксатор кслодки жгута прово­дов и отсоедините колодку от контактного разъема провода датчика частоты вращения.


9. Преодолевая усилие фиксаторов, отсое­дините разъем провода датчика от крепежной клипсы разъема и снимите датчик с проводом.

Так выглядит снятый с автомобиля датчик частоты вращения переднего колеса с про­водом.

10. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой очистите от окислов поса­дочное отверстие датчика в поворотном ку­лаке и смажьте консистентной смазкой со­прягаемую поверхность датчика частоты вращения колеса.



Датчик частоты вращения заднего ко­леса установлен на цапфе. Для его замены вам потребуется шестигранный ключ «на 5».

ПРИМЕЧАНИЕ


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности