Opel Corsa. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Opel Corsa. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлини­тель, вороток, тестер, съемники для кры­шек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля («Снятие и установка генератора», с, 242).


2. Отверните две гайки силовых выводов генератора...

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.


3. ...выверните винт крепления защитного кожуха...

4. ...и снимите кожух.




5. Выверните три винта крепления регуля­тора напряжения со щеточным узлом...


6. ...и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

ПРИМЕЧАНИЯ


Так выглядит регулятор напряжения со ще­точным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклини­вает, щеточный узел также необходимо за­менить.



7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выво­дов обмоток статора.

На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.


Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.

8. Выверните два винта крепления выпря­мительного блока...

ПРИМЕЧАНИЕ______________________

Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

9. ...и снимите выпрямительный блок.


ПРИМЕЧАНИЕ


Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...


10. Пометьте взаимное расположение ста­тора и крышек генератора.


11. Снимите с вала ротора шкив генерато­ра (см. «Замена шкива генератора», с. 243).

12. Выверните четыре с'яжных болта.



13. ...и снимите крышку со стороны контакт­ных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

14. Осмотрите крышку со стороны контакт­ных колец. Если обнаружены трещины крыш­ки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.


15. Аккуратно подцев статор отверткой, разъ­едините статор и крышку со стороны привода.


16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.


17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора...

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ___________________

Для того чтобы не повредить винтом съемни­ка резьбовой хвостовик вала ротора, навин­тите на него гайку крепления шкива заподли­цо с торцом вала.

18. ...и разъедините ротор и крышку.

19. Снимите с переднего конца вала рото­ра дистанционную шайбу..


20. ...ас заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку

21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно ус­тановлена в отверстии крышки. При правиль­ной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания на­ружного кольца подшипника.


22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипни­ка спрессуйте его с вала ротора универсаль­ным сьемником. Новый подшипник напрессо­вывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При напрессовке подшипника с приложени­ем усилия к его наружному кольцу подшип­ник будет поврежден.


23. Осмотрите задний подшипник вала ро­тора. Если при вращении подшипника чувст­вуется люфт между кольцами, перекат или за­клинивание тел качения, повреждены защит­ные кольца или появились потеки смазки, за­мените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.


24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, коль-

ца необходимо прошлифовать. Если повреж­дение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

25. Проверьте тестером сопротивление об­мотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показы­вать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв - ротор необходимо заменить.

26. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпу­су ротора. Тестер должен показывать беско­нечность.

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, по­очередно измеряя тестером сопротивление между всеми вь водами обмотки. Если изме­ренное сопротивление будет стремиться к бес­конечности, то необходимо заменить статор.



28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу об­мотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к беско­нечности). В противном случае замените статор.


29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсо­единив «отрицательный» (черный) щуп те­стера к выводу «плюс» генератора, а «поло­жительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500-700 Ом.


30. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «плюс» генерато­ра, а «отрицательный» (черный) щуп подсое­диняйте поочередно к тем же трем контакт­ным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопро­тивление.

31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупь тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых диодов».

32. Если тестер покажет низкое или близ­кое к нулю сопротивление, диод «пробит»; ес­ли показание тестера будет стремиться к бес­конечности независимо от цвета подсоеди­ненных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок под­лежит замене.

33. Соберите генератор в порядке, обрат­ном разборке, сориентировав крышки ге­нератора и статор по ранее сделанным меткам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________________

Разжатые при разборке клеммы выпрями­тельного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выво­дов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного от­сутствия перемещения проводов выводов в клеммах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности