Opel Corsa. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Opel Corsa. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 2 (рис. 5.27) (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), приемную трубу 3, дополнительный 4 и основной 1 (рис. 5.28) глушители.
На катколлекторе 3 (рис. 5.29) установлен основной (управляющий) датчик 4 концентрации кислорода, а на приемной трубе - диагностический датчик 13.
Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1.
Приемная труба одним своим концом с фланцем 14 соединена с фланцем катколлектора и уплотнена металлоармированной прокладкой, а другим концом через дополнительный тушитель и телескопическое соединение - с впускной трубой основного тушителя и закреплена хомутом. Дополнительный тушитель соединяет приемную трубу и трубу дополнительного тушителя в единое целое, так как обе трубы приварены к дополнительному тушителю.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсирующий сильфон 2 в металлической оплетке.
Для защиты радиатора системы охлаждения, оснований кузова и топливного бака
от нагрева элементами системы на катколлектор установлен стальной термоэкран, являющийся его внешней оболочкой. Над другими элементами системы выпуска также установлены термоэкраны 10, 11, 12.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_________________
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Рис. 5.28. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части основания кузова: 1 - основной глушитель; 2 - термоэкран основного глушителя; 3 - выпускная труба дополнительного глушителя; 4 - термоэкран выпускной трубы дополнительного глушителя
Рис. 5.29. Узлы и детали системы выпуска отработавших газов двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора; 2 - сильфон приемной трубы; 3 - катколлектор; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - подушка промежуточной опоры системы выпуска отработавших газов; 6 - дополнительный глушитель; 7 - подушка подвески основного глушителя; 8 - основной глушитель; 9 - выпускная труба дополнительного глушителя; 10,11,12 - термоэкраны; 13 - диагностический датчик концентрации кислорода; 14 - фланец приемной трубы
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ___________________
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст