Kia Spectra. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

Kia Spectra. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


Согласно рекомендации завода-изготови- теля охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км про­бега (в зависимости от того, что наступит рань­ше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно за­мените ее, так как такое изменение говорит

о том, что выработались ингибирующие при­садки и жидкость стала агрессивной по отно­шению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: охлаждающая жид­кость, чистая тряпка, емкость вместимо­стью не менее 5 л для сливаемой охлаж­дающей жидкости, пассатижи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости, реко­мендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка бачка радиато­ра должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно При работающем двигателе система охлаждения находится под давлени­ем, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1 Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку

2. Откройте пробку расширительного бачка.




3 Нажмите на пробку радиатора, поверните ее против часовой стрелки и снимите пробку.


4. Подставьте емкость под отверстие слив­ного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в правой части нижнего бач­ка радиатора, и, открыв кран, слейте жидкость из радиатора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При сливе охлаждающей жидкости наденьте на патрубок сливного крана шланг подходя­щего диаметра для предотвращения раз­брызгивания жидкости по площадке под ав­томобилем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Антифриз смертельно ядовит для всего жи­вого. Для того чтобы не загрязнять окружаю­щую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из плас­тиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите брызговики двигателя ().

6. Сжав пассатижами хомут крепления ни­жнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...

7. ...снимите шланг с патрубка бачка радиа­тора и слейте жидкость из двигателя в приго­товленную емкость.



8 Для обеспечения полного слива жидкос­ти из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления (фото для наглядности сделано на снятом дрос­сельном узле).

9. Установите нижний шланг радиатора.

10. Закройте сливной кран радиатора.

11. Заполните систему охлаждения двига­теля, заливая охлаждающую жидкость в ра­диатор до тех пор, пока она не начнет выли­ваться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала выте­кания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону авто­мобиля домкратом. Тогда штуцера на дрос­сельном узле станут самой верхней точкой системы.

12. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор. пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.

13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на указателе уровня (см «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 46).

14 Пустите двигатель и дайте ему про­греться до рабочей температуры (до включе­ния вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F»

ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за тем­пературой охлаждающей жидкости по указа­телю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воз­дух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный - в системе охлаждения двигателя образова­лась воздушная пробка. Для ее удаления за­глушите двигатель, дайте ему остыть и сни­мите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку радиатора.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежая жид­кость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки яв­ляется резкое полное обесцвечивание жидко­сти. Краситель охлаждающей жидкости хоро­шего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «ан­тифриз» необходимо быстрее заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности