Hyundai Matrix (2008+). КАПОТ

Hyundai Matrix (2008+). КАПОТ


Для доступа в моторный отсек потяните на себя рукоятку привода замка капота.


Приподнимите капот и через образовавшу­юся щель отожмите вбок лапку предохрани­

тельного крючка.


Придерживая капот одной рукой, извлеките упор из держателя...


...и установите его в специальное гнездо капота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ _____________

При опускании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.

Во избежание появления вмятин на лице­вой поверхности капота закрывайте капот за­хлопыванием, отпуская его с высоты 15-20 см от верхней кромки рамки радиатора.

Hyundai Matrix (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четы­рехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач уп­равляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейт­ральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для вклю­чения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упо­ра, а затем вперед или назад соответст­венно.

Для включения задней передачи пере­местите рычаг вправо до упора, а затем назад.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии из­бегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед.

Рис. 1.12. Рычаг селектора управления автоматичес­кой коробкой передач: 1 - кнопка блокировки включе­ния передачи; 2 - кнопка включения понижающей пере­дачи; 3 - рукоятка рычага; 4 - шкала режимов управления


Автоматическая коробка передач имеет че­тыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зави­симости от положения рычага селектора уп­равления коробкой передач, скорости авто­мобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 4 (рис. 1.12) ре­жимов управления. На рукоятке 3 рычага на­ходятся кнопка 1 блокировки включения несо­ответствующей передачи и кнопка 2 принуди­тельного включения понижающей передачи (если автомобиль оборудован системой по­нижающей передачи 0/D).

На шкалу 4 режимов управления нанесены следующие обозначения:

«Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло­жении, можно пустить двигатель;

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оснащен системой блоки­ровки ключа зажигания, ключ не может быть извлечен из замка до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в по­ложение «Р».

«R» - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» - нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во вре­мя длительных остановок, например в дорож­ных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ________________________

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть вре­мени при движении. При этом автоматичес­кая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и уско­рения автомобиля. При движении на кругом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двига­телем;

«2» - вторая передача. При перемеще­нии рычага селектора в это положение в ко­робке передач автоматически включится 2-я передача вместо 1 -й. Этот режим используют, чтобы плавно тронуться с места без пробук­совки на скользком дорожном покрытии (на­пример, в гололед), а также для повышения тягового усилия при движении на подъеме или для дополнительного торможения двига­телем на спуске;

«L» - низкая передача. При перемеще­нии рычага селектора в это положение включается только 1-я передача, а пе­реключение на повышающие передачи за­блокировано. Этот режим используется для получения максимального тягового усилия, например, при буксировке другого автомо­биля или при движении на очень крутых подъеме или спуске.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не превышайте рекомендуемую максималь­ную скорость при нахождении рычага селек­тора в положениях «2» и «L» во избежание вы­хода из строя коробки передач из-за пере­грева.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комби­нации приборов не должна заходить за крас­ную зону шкалы!

Если автомобиль оснащен системой по­нижающей передачи О/D, при нажатии на кнопку 2 (см. рис. 1.12) диапазон передач ограничен с 1-й по 3-ю. Этот режим можно использовать для торможения двигателем на спусках без применения тормозов, только нажатием на кнопку 2. При повторном нажа­тии на кнопку система переходит в обычный режим работы с использованием всех четы­рех передач.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 1 блоки­ровки, расположенную на рукоятке 3 рычага (см. рис. 1.12), одновременно нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажи­мать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение перед­ним ходом) в положение «N» (нейтраль) кноп­ку блокировки нажимать не надо, а для даль­нейшего перемещения рычага в положения «Я» (задний ход) и «Р» (стоянка) кнопку следу­ет нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на пе­даль акселератора, когда переводите ры­чаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое по­ложение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании в блоке кон­трольных и сигнальных ламп, установленном на панели приборов, загорается контрольная лампа с символом, соответствующим поло­жению рычага селектора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности