Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», металлическая линейка, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля
(см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 109).
2. Выверните семь винтов крепления крышки масляного насоса...
3. ...и снимите ее. |
4. Измерьте зазор между вершинами смежных зубьев шестерен. Он должен составлять 0,025-0,069 мм.
5. Измерьте радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Он должен составлять 0,120-0,185 мм.
6. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для наружной шестерни должен составлять 0,040-0,090 мм, для внутренней шестерни - 0,040-0,085 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените шестерни, корпус или насос в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шестерни при ремонте масляного насоса необходимо заменять только комплектом.
7. Выверните пробку редукционного клапана...
8. ...извлеките из отверстия корпуса пружину...
9. ...и плунжер редукционного клапана. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.
10. Извлеките из корпуса насоса наружную и внутреннюю шестерни. Проверьте их на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни и шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
11. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник коленчатого вала. |
12. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).
13. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
14. Проверьте плунжер редукционного клапана на отсутствие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен полностью входить в отверстие корпуса под действием своего веса. В противном случае замените плунжер.
15. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии - 43,8 мм, под нагрузкой 37 Н (3,7 кгс) - 40,1 мм. При наличии усадки замените пружину.
16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте в корпус до упора с помощью подходацей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст