Kia Rio (Hatchback) 2017 года. Руководство — часть 99

Управление автомобилем

50

6

Система управления

стабилизацией транспортного

средства (VSM) (при наличии)

Эта система обеспечивает
дополнительное улучшение
стабильности транспортного средства
и реакции на рулевом колесе при
движении на скользкой дороге или
обнаружении изменений в
коэффициенте трения между правыми
и левыми колесами в процессе
торможения.

Работа системы VSM

Работа системы управления
стабилизацией транспортного
средства (VSM) сопровождается
миганием индикатора ESC (

).

• Можно управлять рулевым колесом.
Если система VSM функционирует
нормально, в автомобиле ощущаются
легкие пульсации. Это является
результатом управления тормозами и
не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в
следующих ситуациях:
• движение на подъеме или спуске
• движение задним ходом
• Если продолжает гореть

контрольная лампа “ESC OFF” (

)

на комбинации приборов;

• Если продолжает гореть

контрольная лампа “EPS”
(усилитель руля с электронным
управлением) на комбинации
приборов;

Прекращение работы системы
VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для
выключения ESC, будет прекращена
также работа системы VSM и загорится
контрольная лампа “ESC OFF” (

).

Для включения системы VSM нажмите
кнопку еще раз. Контрольная лампа
“ESC OFF” погаснет.

6 51

Управление автомобилем

Индикатор неисправности

Система VSM может
дезактивироваться, даже если работа
системы VSM не была отменена
нажатием кнопки “ESC OFF”. Это
указывает на неисправность в
системе усилителя руля с
электронным управлением (EPS) или
системе VSM. Если контрольная
лампа ESC (

) или контрольная

лампа EPS продолжает гореть,
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia для
проверки системы.

К СВЕДЕНИЮ

• Система VSM предназначена для

облегчения прохождения поворотов
на скоростях более 15 км/ч (9 миль/
час).

• Система VSM предназначена для

облегчения торможения на дорогах c
неоднородным покрытием на
скорости более 30 км/ч (18 миль/ час).
Покрытие таких дорог выполнено из
материалов с различными
коэффициентами трения.

ESS : Аварийный стоп-сигнал

(при наличии)

Система аварийного стоп-сигнала
предупреждает водителя находящейся
сзади машины миганием стоп-сигнала,
когда автомобиль внезапно
останавливается или когда система
АБС активируется при остановке.
(Система активируется, когда скорость
автомобиля превышает 55 км/ч и
торможение автомобиля происходит с
замедлением более 7m/s

2

или система

ABS активируется при экстренном
торможении автомобиля.)
Если скорость автомобиля ниже 40
км/ч и система АБС отключается или
если неожиданная остановка
завершилась, стоп-сигнал не будет
мигать.

ОСТОРОЖНО

• Система управления

стабилизацией не может

заменить хорошего безопасного

вождения, а является лишь

дополнительной функцией.

Водитель обязан всегда

контролировать скорость и

дистанцию до впереди идущего

транспортного средства. Во

время движения всегда крепко

держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство,

даже при установленной

системе VSM, всегда слушается

водителя. Всегда соблюдайте

обычные меры безопасности

при движении, включая выбор

скорости согласно дорожной

обстановке, в том числе при

ненастной погоде и при

скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле

установлены колеса или шины

различного размера, система

VSM может функционировать

неправильно. При замене шин,

убедитесь, что размеры

устанавливаемых и

оригинальных шин одинаковы.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об
экстренной остановке (ESS) не
работает, если лампы
аварийной сигнализации уже
включены.

Управление автомобилем

52

6

Приемы безопасного торможения

• Трогаясь с места парковки,

отпустите стояночный тормоз и
убедитесь в выключении его
контрольной лампы.

• При движении по залитой водой

дороге тормоза могут намокнуть. В
них может попасть вода также при
мойке автомобиля. Мокрые тормоза
представляют опасность!
Автомобиль с мокрыми тормозами
не сможет остановиться достаточно
быстро. Мокрые тормоза могут стать
причиной заноса автомобиля.
Чтобы просушить тормоза, слегка
притормаживайте, пока не
восстановится их нормальное
действие, сохраняя при этом
постоянный контроль над
автомобилем. Если тормозное
усилие не возвращается к норме,
остановитесь при первой же
возможности и обратитесь за
помощью к официальному дилеру
Kia.

• Никогда не двигайтесь на спуске

накатом с выключенной передачей.
Это чрезвычайно опасно. Постоянно
держите автомобиль на включенной
передаче, притормозите, затем
перейдите на пониженную передачу
для торможения двигателем, что
обеспечит поддержание безопасной
скорости.

• Не ездите “на тормозах”. Постоянное

нажатие на педаль опасно, т. к.
может вызвать перегрев тормозов и
потерю их эффективности. Кроме
того, при этом увеличивается износ
компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время

движения плавно затормозите
автомобиль, стараясь удержать его
на прямой при замедлении. Когда
скорость достаточно снизится,
сверните с дороги и остановитесь в
безопасном месте.

• Если автомобиль оснащен

автоматической коробкой передач,
не допускайте, чтобы он катился
вперед. Чтобы исключить такое
качение, при остановке автомобиля
твердо держите ногу на педали
тормоза.

ОСТОРОЖНО

• Всегда при выходе из

автомобиля или его парковке

ставьте стояночный тормоз в

крайнее положение, и

полностью включайте рычаг

переключения передач в

положение “P” (Парковка).

Если стояночный тормоз

включен не полностью,

автомобиль может неожиданно

тронуться с места и нанести

травмы вам или окружающим.

• Все автомобили всегда

должны иметь полностью

включенный стояночный

тормоз на парковке во

избежание неумышленного

движения автомобиля, которое

может стать причиной травмы

пассажиров, водителя или

пешеходов.

6 53

Управление автомобилем

• Паркуясь на уклоне, соблюдайте

крайнюю осторожность. Надежно
зафиксируйте стояночный тормоз и
установите рычаг переключения
передач в положение P (Парковка).
Если автомобиль направлен вниз по
склону, поверните передние колеса
к бордюру, чтобы предотвратить
скатывание автомобиля вниз.
Если автомобиль паркуется в
положении движения на подъем,
поверните передние колеса в
сторону от бордюра, чтобы
удержать автомобиль от
скатывания. Если бордюр
отсутствует или требуются другие
меры для удержания автомобиля от
скатывания, заблокируйте колеса.

• Чаще всего это происходит при

скоплении снега или льда в районе
задних тормозов или если тормоза
промокли. Если существует риск
замерзания стояночного тормоза,
применяйте его только
кратковременно, чтобы перевести
рычаг переключения передач в
положение P

(Парковка) и

заблокировать задние колеса
автомобиля для предотвращения
скатывания. После этого отпустите
стояночный тормоз.

• Не удерживайте автомобиль на

подъеме педалью акселератора.
Это может привести к перегреву
коробки передач.
Всегда используйте педаль тормоза
или стояночный тормоз.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности