Nissan Skyline (V35). ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ VQ25DD, VQ30DD
Nissan Skyline (V35). ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ VQ25DD, VQ30DD
ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ Х.Х., УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
• Убедитесь, что самодиагностика не выявляет неисправностей.
• Убедитесь, что двигатель не нагружен кондиционером, усилителем рулевого управления и различными электрическими нагрузками. Убедитесь, что рычаг селектора АКП находится в положении N или Р.
• Хорошо прогрейте двигатель.
ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ Х.Х.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Подключите индукционный тахометр к первичной электрической цепи цилиндра №1 и проверьте частоту оборотов х.х.
3. Убедитесь, что частота оборотов х.х. составляет 650±50/мин.
Внимание: Если частота оборотов х.х. отличается от стандартной, выполните процедуру по обучению полностью закрытому положению дроссельной заслонки и подаче воздуха на х.х. (см. ниже).
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
1. Подключите стробоскоп к первичной электрической цепи цилиндра №1.
ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ СО И НС
Поскольку на автомобиле применяется функция обучения соотношению компонентов топливовоздушной смеси с обратной связью в широком диапазоне, регулировка концентрации СО и НС не требуется.
• Прогрейте двигатель и, убедившись, что обороты х.х. и угол опережения зажигания в пределах нормы, измерьте концентрацию СО и НС.
• Если они отличаются от нормы, проведите проверку обратной связи регулировки компонентов топливовоздушной смеси, как указано ниже.
1. Проводите проверку в режиме проверки датчика кислорода (см. ниже).
2. Увеличьте частоту оборотов приблизительно до 2000 /мин. и убедитесь, что контрольная лампа неисправности двигателя мигает с частотой 5 раз или более в течение 10 секунд.
Примечание: Несмотря на то, что соотношение компонентов топливовоздушной смеси управляется по обратной связи и на оборотах х.х., проверка проводится на повышенной частоте оборотов двигателя.
ПРОЦЕДУРА ПО ОБУЧЕНИЮ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА Х.Х.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ Если отсоединялся разъем дроссельной заслонки с электронным управлением или разъем блока управления ECCS, требуется «запомнить» положение полностью закрытой заслонки (запоминание значения выходного сигнала датчика дроссельной заслонки при полностью закрытой заслонке).
замены), а также после замены блока управления ECCS, необходимо выполнить процедуру по Обучению eVTC.
ПРОЦЕДУРА ПО ОБУЧЕНИЮ
1. Хорошо прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости прибл. 70-100’С).
2. Убедитесь, что рычаг селектора АКП находится в положении N или Р и двигатель не нагружен кондиционером, усилителем рулевого управления и различными электрическими нагрузками.
3. Поднимите частоту оборотов двигателя до 1800-2000/мин. и выдержите прибл. 20 сек. (завершение процедуры по обучению eVTC).
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА Во время работы топливного насоса низкого давления (непосредственно после поворота ключа зажигания в положение ON или во время проворачивания коленвала стартером) зажмите пальцами шланг подачи топлива и убедитесь, что шланг под давлением и ощущается пульсация.
СБРОС ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
1. Снимите предохранитель топливного насоса с IPDM E/R.
2. Запустите двигатель.
3. После остановки двигателя проверните коленвал стартером 2-3 раза и
удалите топливо со шлангов и трубок.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и установите предохранитель топливного насоса.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА (СТОРОНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ)
Внимание:
• Правильно выполняйте отсоединение и подключение топливных трубок и шлангов (см. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ).
• Для проверки давления топлива применяйте топливный манометр для высокого давления.
• Не выполняйте проверку давления топлива во время работы других систем, т.к. может появиться погрешность.
1. Сбросьте давление топлива.
2. Снимите зажим шланга подачи топлива.
3. Подключите переходник (специн-струмент) между топливным насосом высокого давления и шлангом подачи топлива.
Момент затяжки : 8,3-11,3 N-m (0,85-1,15 кг-м)
4. Установите подходящий топливный манометр
Внимание:
• Не применяйте топливный манометр (специнструмент ST1959 000), поскольку недостаточен предел измерения.
• Применяйте манометр, предел
измерения которого больше
стандартного давления топлива.
5. Поверните ключ зажигания в положение ON и убедитесь в отсутствии утечки топлива.
Внимание: Поскольку давление топлива очень высокое, следите за утечками топлива на всех участках соединений шлангов и трубок.
6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечки топлива.
7. Убедитесь, что давление топлива находится в пределах нормы.
На оборотах х.х.: 0,5 МРа (5,1 кг/см2)
• На автомобилях с трудным запуском двигателя выполняйте проверку давления топлива непосредственно после поворота ключа зажигания в положение ON и во время вращения топливного насоса за счет проворачивания коленвала стартером.
Давление топлива после поворота ключа зажигания в положение ON и во время проворачивания коленвала: 0,5 МРа (5,1 кг/см2)
• Если давления топлива отличается от номинала, выполните следующие проверки.
Примечание:
Проверяйте давление топлива также на повышенных оборотах двигателя (с повышением частоты оборотов двигателя давление топлива немного увеличивается).
• При неисправности регулятора высокого давления
• При закупорке топливных трубок и шлангов
• При закупорке топливного фильтра
• При неисправности топливного насоса низкого давления
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст