ВНИМАНИЕ

Datsun on-Do. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Переключение передач

image

Схема переключения передач механической коробки приведена на верхней части рукоятки рычага переключения передач.

Цифры 1, 2, 3, 4, 5 обозначают, соответственно, первую, вторую, третью, четвертую и пятую передачи.

Буква R обозначает передачу заднего хода.

Нейтральное положение находится между третьей и четвертой передачами.

При переключении передач придерживайтесь указанной схемы и избегайте приложения чрезмерных усилий к рычагу переключения.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите рычаг коробки передач в требуемое положение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью выжимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль

сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переключайте передачи в зависимости от скорости движения.

ВНИМАНИЕ

  • Во время движения автомобиля не держите постоянно ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепление из строя.

  • Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

  • При переключении передач полностью выключайте сцепление. Это обеспечивает бесшумное и плавное включение передач и предохраняет зубья синхронизаторов от разрушения.

  • В целях собственной безопасности избегайте резкого трогания с места и интенсивных разгонов.

  • Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь на этой передаче до максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя и действуйте таким же образом на каждой последующей передаче. Не превышайте максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя на любой ступени коробки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне автомобиля или при переключении на низшую передачу, если автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию. При резком нажатии педали акселератора или при быстром включении пониженной передачи возможно буксование или скольжение колес и потеря контроля над автомобилем.

Передача заднего хода

Движение задним ходом на автомобиле с автоматической коробкой передач осуществляется следующим образом:

1) Остановите автомобиль.


  1. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).

  2. Поставьте рычаг переключения передач в положение R (Задний ход).

  3. Плавно отпустите сцепление и двигайтесь задним ходом, соблюдая правила безопасности.

При включении передачи заднего хода (R) включается система помощи при парковке (для некоторых вариантов исполнения автомобиля). Для получения дополнительной информации см. раздел «Система помощи при парковке» ниже в этой главе.

Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода (R) или первую передачу.


Datsun on-Do. ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

  • Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над легковоспламеняющимися объектами, такими как сухая трава, бумага или ветошь. Это может привести к их возгоранию и пожару.

  • Для безопасной парковки необходимо:

  • Включить стояночный тормоз.

  • Включить соответствующую передачу (автомобили с механической коробкой передач).

Невыполнение этих требований может привести к внезапному началу движения автомобиля или его скатыванию, что может повлечь за собой дорожнотранспортное происшествие.

  • Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра.

  • Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрослых, за которыми требуется присмотр. Также не следует оставлять в салоне домашних животных. Они могут случайно воздействовать на различные органы управления, что может привести к дорожно-транспортному происшествию с серьезными последствиями. В жаркую солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне может быстро увеличиться температура, этого может оказаться достаточно для сильного ухудшения самочувствия людей и животных и даже может привести к смерти.



1. Во избежание самопроизвольного движения автомобиля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соответствии со схемой на рисунке.

  • ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ

    Поверните передние колеса в сторону бордюрного камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора переднего колеса в бордюрный камень.

  • 2) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ

    Поверните передние колеса в сторону от бордюрного камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора переднего колеса в бордюрный камень.

  • 3 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТСУТСТВИИ БОРДЮРА

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, чтобы при случайном скатывании автомобиля он не смог выехать на проезжую часть дороги.

2. Включите стояночный тормоз.

4. Поверните замок зажигания в положение S (LOCK) и выньте ключ из замка.


СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

image

В исполнении Design автомобиль оборудован системой помощи при парковке (ее еще называют «парктроник» от слова «парковка» и «электроника»). Данная система позволяет избежать мелких аварий и связанных с ними расходов. Датчики системы помощи при парковке позволяют водителю, находясь в салоне автомобиля, обнаруживать препятствия снаружи его.

Система обнаруживает препятствия с помощью ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации. Назначение системы – оповещать водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом. Оповещение водителя о приближении к препятствию и расстоянии до него осуществляется с помощью звуковой сигнализации.

При включенном зажигании и включенной передаче заднего хода система включается автоматически, о чем свидетельствует подаваемый ей короткий сигнал. Если в зоне действия системы обнаружено препятствие, система оповестит об этом водителя постоянной или прерывистой звуковой сигнализацией (зависит от расстояния до препятствия). Автомобиль может при этом двигаться задним ходом или стоять на месте.


За 100 см до препятствия система начинает подавать высокий прерывистый звуковой сигнал, частота которого возрастает по мере приближения к препятствию. Когда расстояния между бампером и препятствием сократится примерно до 40 см, звуковой сигнал станет непрерывным.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Помните, что для полной остановки автомобиля требуется время. Его величина зависит от реакции водителя, погодных и дорожных условий, исправности тормозной системы и инерции автомобиля. Вот почему при пользовании системой помощи при парковке водитель обязан снизить скорость, а при включении непрерывного звукового сигнала – остановить автомобиль.

ВНИМАНИЕ

Система помощи при парковке является вспомогательной системой, помогающей водителю оценить расстояние до обнаруженного препятствия.

Движение задним ходом считается очень опасным маневром. В соответствии с ПДД, перед началом этого маневра и во время его выполнения водитель обязан следить за его безопасностью. Следите за обстановкой позади автомобиля с помощью внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Система помощи при парковке включает в себя следующие компоненты:

  • Электронный блок управления с функцией диагностики, расположен в багажном отделении.

  • Два ультразвуковых датчика, расположены на заднем бампере.



– Акустическое звуковое устройство, расположено на том же кронштейне, что и блок управления.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ И УХОДА ЗА НЕЙ

1) После включения системы раздается высокий звуковой сигнал. Далее блок управления выполняет комплексную проверку, позволяющую выявить неисправность датчиков и других компонентов системы.

Если будет выявлена неисправность датчика или других компонентов системы, в течение 3 секунд будет раздаваться непрерывный низкий звуковой сигнал, после чего:

  • в случае неисправности левого (по ходу автомобиля) датчика система подаст один короткий низкий звуковой сигнал.

  • в случае неисправности центрального датчика система подаст два коротких низких звуковых сигнала.

  • в случае неисправности правого (по ходу автомобиля) датчика, система подаст три коротких низких звуковых сигнала.

  • При неисправности блока управления система примерно в течение двух секунд подает двухтональный звуковой сигнал.

После включения аварийной сигнализации система выключается.

2) Учтите, что из-за особенности распространения ультразвуковых волн система не выявляет объекты, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. К числу таких препятствий относятся очень низкие, узкие и заостренные объекты, одежда на пуху, мягкий снег и т.д.


При подъезде задним ходом к препятствиям типа рампы в связи с их геометрическими особенностями рекомендуется пользоваться другими средствами контроля.

  1. При буксировке прицепа необходимо отключить систему помощи при парковке. Для этого нужно отсоединить разъемы с черно-синими и черными проводами, расположенные у левого заднего фонаря.

  2. Во избежание некорректной работы датчиков очищайте их от снега, льда и грязи. При очистке датчика не используйте острые и твердые предметы. Датчики следует защищать от ударов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности