Nissan Note. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Nissan Note. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 13».
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 268). Установите автомобиль на смотровую канаву.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора и отсоедините колодку
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).
5. Проверьте состояние приводного ремня. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений. |
6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора и отсоедините трубопровод.
7. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления, отвернув гайку его крепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
8. Выверните три болта, извлеките их из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера.
9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- болты крепления компрессора кондиционера к двигателю затяните моментом 25 Н м;
-установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом Nissan А/С типа R или S;
- присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болт и гайку крепления фланцев трубопроводов моментом 13,7 Н м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. |
При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
10. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73)
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 268) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 270).
3. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания. |
4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора. |
5. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. |
8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления прижимной пластины.
Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник. |
9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
11. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпферов не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените прижимную пластину.
12. После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие вала 2, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную поверхность шейки крышки 4 (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
14. Оправкой подходящего диаметра вы- прессуйте старый подшипник из шкива.
15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.
18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
19. Наденьте на вал прижимную пластину. 20. Вверните фиксирующий болт. |
21. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор не одинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице при включенной и выключенной муфте компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
24. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
25. По окончании регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 ЬГм. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор.
26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
27. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТА МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
1. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 270).
2. Снимите шкив привода (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 271). |
3. Выверните три винта крепления электромагнита муфты компрессора к передней крышке.
4. Снимите магнит с посадочного пояска передней крышки компрессора.
5. Омметром проверьте электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть в пределах 3,6-3,8 Ом.
6. Установку деталей проводите в обратной последовательности. Установите катушку электромагнита на компрессор и заверните винты крепления.
7. Установите шкив. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки проверьте вращение шкива. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит, его необходимо устранить.
8. Установите прижимную пластину, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор.
9. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.
10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст