Nissan Note. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Nissan Note. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Ход педали сцепления проверяют для оцен­ки его технического состояния и при выясне­нии причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуется: линейка.


1 Не нажимая на педаль, измерьте рассто­яние между накладкой педали и ковриком по­ла кузова. Это расстояние должно быть 160-169 мм.

2. Не изменяя положения линейки, пере­местите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта Разность измерений должна быть не более 0,5 мм. Если это не так, заме­ните главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.


3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощугимого сопротивле­ния дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается за­зор между подшипником выключения сцепле­ния и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6-12 мм. Если свободный ход педали


больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет») При чрезмер­но малом свободном ходе или его полном от­сутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»)

4. Проверьте момент включения сцепле­ния при отпускании педали При работаю­щем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, ста­раясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начи­нает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 100 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

- свободный ход педали сцепления;

- полный ход педали сцепления. При мень­шем, чем допустимо, ходе проверьте состоя­ние привода выключения сцепления;

наличие воздуха в гидроприводе выклю­чения сцепления При необходимости прока­чайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените де­фектные узлы и детали.


Nissan Note. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сцепле­ние выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом ше­стерен при включении задней передачи, воз­можно, что в гидропривод выключения сцеп­ления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при запол­нении гидропривода жидкостью после ее за­мены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией

Прокачка гидропривода выключения сцеп­ления аналогична операции по замене жидко­сти в гидроприводе (см - Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепле­ния , с 145). Критерием завершения прокачки является прекращение выхода из клапана для выпуска воздуха на угольнике трубопровода гидропривода выключения сцепления тормоз­ной жидкости с пузырьками воздуха, а не ста­рой (грязной) жидкости.

Nissan Note. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 ООО км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Вам потребуются: тормозная жид­кость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливае­мой жидкости.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В гидроприводе выключения сцепления ис­пользуется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовав­шийся в главном и рабочем цилиндрах кон­денсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заме­нять рабочую жидкость один раз в год неза­висимо от пробега.

По этой же причине рекомендуем одновремен­но заменять жидкость и в системе гидроприво­да тормозов (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 196), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_____________________

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.



1, Снимите защитный колпачок с штуцера для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.


2. Наденьте на штуцер шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10 -15 раз с интервалом 2-3 с и удерживать педаль нажатой.


4. Нажмите на пружинный Фиксатор нако­нечника шланга...


5. ...и отведите наконечник от патрубка ра­бочего цилиндра на 5 мм, из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость Как только жидкость перестанет вытекать, сдвинь­те наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафикси­руйте пружинным фиксатором. Отпустите пе­даль сцепления и подождите 5 с.


Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до соеди­нительного шва верхней и нижней половин бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осуше­ния секции гидропривода выключения сцеп­ления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прока­чивать. При необходимости доливайте но­вую тормозную жидкость. Таким образом, новая жидкость постепенно вытесняет ста­рую без осушения гидросистемы.

6. Повторяйте операции пп. 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

7 После замены рабочей жидкости обяза­тельно наденьте защитный колпачок на шту­цер выпуска воздуха.

8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности