Nissan Note. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Nissan Note. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля Nissan Note выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потре­бителей электроэнергии соединены с «мас­сой», Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи сис­темы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «мас­сой • автомобиля только через электронный блок управления Питание потребителей осу­ществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомоби­ля служит комбинированный выключатель (за­мок) зажигания, состоящий из контактной ча­сти и механического противоугонного устрой­ства с замком.

Особенностью системы электрооборудо­вания автомобиля является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN (Controller Area Network). Каждая мульти­плексная шина представляет собой витую па­ру проводов, соединяющую электронные бло­ки управления. CAN-шины сопряжены между собой через межсетевой интерфейс.

Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значительно сократить количество проводов в автомобиле

Диагностическая шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположен­ным в салоне автомобиля При возникнове­нии неисправности в шине CAN подключен­ные к ней в этот момент электронные блоки информации записывают в память код неис­правности. Этот код и остальные коды неис­правностей, .хранящиеся в памяти электрон­ных блоков, считывают, подключив к диагнос­тическому разъему сканирующее устройство.

Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги


Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять прово­да от клемм аккумуляторной батареи, гене­ратора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­ните провода от клемм батареи.

Nissan Note. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи мо­гут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромото­ры, предохранители, плавкие вставки или пре­рыватели цепи, относящиеся к данному эле­менту, проводка и контактные разъемы, служа­щие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова

Перед тем как приступить к работе по устра­нению неисправностей в какой-либо электри­ческой цепи, внимательно изучите соответст­вующую схему чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назна­чение. Круг поиска неисправности обычно су­жается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновремен­ном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отка­за является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта


с «массой* (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле. Визуаль­но проверьте состояние всех предохраните­лей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправ­ности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.

2 число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или волы- метр (можно использовать и 12-вольтовую кон­трольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник пи­тания и комплект соединительных проводов Кроме того, всегдаследует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от по­стороннего источника (аккумуляторной бата­реи другого автомобиля), оборудованных за­жимами типа «крокодил» и желательно преры­вателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с по­мощью диагностического оборудования, опре­делите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хо­роший контакт с кузовом автомобиля Другой провод тестера подсоедините к контакту разъе­ма проверяемой цепи предпочтительно бли­жайшему к аккумуляторной батарее или предо­хранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном от­резке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумулятор­ной батареей. Действуя таким же образом, ис­следуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельст­вует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ра­нее (где было напряжение питания) В боль­шинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреж­дении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыка­ния является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет ми­гать, где-то в данном жгуте проводов есть за­мыкание на «массу», возможно, вызванное пе­ретиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей

Проверка надежности контакта с «мас­сой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой• один из проводов лам- пы-пробника. имеющей автономный источник питания Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва дово­дится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура про­верьте его с помощью лампы-пробника с авто­номным источником питания Подключите про­вода пробника к обоим концам цепи. Если кон­трольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельст­вует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным об­разом можно проверить и исправность выклю­чателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. 1ри диагнос­тике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально про­верить клеммы на появление коррозии или на­рушение качества их контактов из-за ограни­ченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подер­гивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализа­ции причины отказа цепи, подозреваемой в на­личии обрыва. Нестабильно возникающие от­казы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную за­дачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем по­требителям (лампа, электромотор и т.п.) от ак­кумуляторной батареи по проводам через вы­ключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею че­рез «массу» (кузов) автомобиля. Любые про­блемы, связанные с отказом электрообору­дования. могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности