Nissan Note. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Nissan Note. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания двигателя входят элементы следующих систем;

- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;

- системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распре­деленным впрыском топлива. В системе рас­пределенного впрыска топлива функции сме­сеобразования и дозирования подачи топли­вовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозиро­ванный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы дви­гателя количество воздуха подается дрос­сельным узлом Такой способ управления да­ет возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет по­лучить максимальную мощность при мини­мально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажи­гания электронный блок управления двигате­лем (ЭБУ контроллер), непрерывно контроли­рующий с помощью соответствующих датчи­ков нагрузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Nissan Note является синхронность сра­батывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчиков фа­зы). Контроллер включает форсунки последо­вательно, через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамичес­ких режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кисло­рода в отработавших газах (лямбда-зонд). В выпускном коллекторе, объединенном с ка­талитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), установлен управляющий


датчик концентрации кислорода, который сов­местно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления со­ставом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управ­ления двигателем определяет количество не­сгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступаю­щей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1.14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффек­тивную работу каталитических нейтрализато­ров отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управле­ния двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо управляющего датчика, в приемной трубе системы выпуска отработавших газов ус­тановлен еще и диагностический датчик кон­центрации кислорода. По составу газов, про­шедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностичес­кого датчика концентрации кислорода, фикси­рует превышение нормы токсичности отрабо­тавших газов, не устраняемое тарировкой сис­темы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак отформованный из специ­альной пластмассы, установлен под полом ку­зова в его задней части и прикреплен двумя стальными хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соеди­нен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавлива­ют топливный модуль, в левой части выполне­ны патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции Из топливного модуля, включающего в себя насос, топлив­ные фильтры грубой и тонкой очистки, регуля­тор давления,топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилин­дров. Из топливной рампы топливо впрыски­вается форсунками во впускную трубу Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между со­бой трубопроводов и резиновых шлангов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя эле! - трический насос, топливный фильтр, регуля­тор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давле­нием, а не за счет разрежения Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение дета­лей топливного насоса.

Топливный насос погружной, с электропри­водом, роторного типа. Насос установлен в топливном модуле, расположенном в топлив­ном баке. Топливный насос обеспечивает пода­чу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением (номинальное давление топлива в режиме хо­лостого хода примерно 270-310 кПа)

Фильтр очистки топлива ПОЛНОПОТОЧНЫЙ установлен на корпусе топливного модуля При засорении фильтра его необходимо за­менить


Топливная рампа А )редставляюш,ая со­бой пустотелую трубчатую деталь с отверсти­ями для установки форсунок Б, служит для по­дачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. Форсунки уплотнены в гнез­дах резиновыми кольцами Рампа с форсун­ками в сборе вставлена хвостовиками форсу­нок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.


Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резино­выми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче элект­рического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя - топли­во подается во впускную трубу. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле. Регулятор поддерживает постоянное давление топлива в топливной рампе на всех режимах работы двигателя. Регу­лятор подключен в начало подающей магистра­ли (сразу же после топливного фильтра) и пред­ставляет собой перепускной клапан с пружи­ной, усилие которой строго калибровано

Воздушный фильтр установлен на двигате­ле. Фильтрующей элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхнос­ти. Воздушный фильтр двигателя HR16DE со­единен воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом. У двигателя CR14DE воздуш­ный фильтр имеет оригинальную конструкцию, дроссельный узел установлен в его внутренней полости и соединен с фильтрующим элементом каналов в крышке фильтра.

Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. На двигателе HR16DE установлен на входном фланце впускной трубы и при­креплен четырьмя болтами. На входной пат­рубок дроссельного узла надет формованный


воздухоподводящий резиновый рукав, за­крепленный хомутом и соединяющий дрос­сельный узел с воздушным фильтром На дви­гателе CR14DE дроссельный узел закреплен внутри корпуса воздушного фильтра, который, в свою очередь, четырьмя патрубками соеди­нен с каналами впускной трубы В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и ее элект­ропривод.

Регулятор холостого хода представляет собой электромагнитный клапан, управляе­мый сигналами блока управления двигателем

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходи­мость открытия клапана регулятора и передает импульсы на выводы регулятора. При каждом управляющем импульсе клапан регулятора пе­ремещается относительно седла на опреде­ленную величину Во впускную трубу через ка­налы в дроссельном узле поступает дополни­тельный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечи­вая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания по­стоянной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увели­чение или уменьшение количества подаваемо­го воздуха, вызванное его подсосом через не­герметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вы­зывает увеличение нагрузки двигателя, со­провождающееся снижением частоты враще­ния коленчатого вала на режиме холостого хо­да и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком уп­равления с помощью регулятора.

Впускная труба по своим каналам обес­печивает поступление необходимого количе­ства воздуха непосредственно в камеры сго­рания каждого из четырех цилиндров

Система улавливания паров топлива

предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером.


Угольный адсорбер установлен на топлив­ном баке слева и соединен топливопровода­ми с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки


В моторном отсеке на корпусе впускной трубы...

...закреплен электромагнитный клапан про­дувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы Пары топлива из топливного бака по топли­вопроводу постоянно отводятся и накаплива­ются в адсорбере, заполненном активиро­ванным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восста­новление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продув­ки Блок управления регулирует степень про­дувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по топливо­проводу поступают во впускную трубу двига­теля и сгорают в цилиндрах Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Nissan Note. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Основным критерием исправности систе­мы питания двигателя является давление топ­лива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива воз­можны

- неустойчивая работа двигателя,

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля

Для начала рекомендуем проверить надеж­ность электрических контактов в колодках жгу­тов проводов узлов системы впрыска, отвеча­ющих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверка давления топлива в системе пи­тания возможна только при наличии маномет­ра со шлангом для подключения к топливной магистрали.

1 Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса. Ес­ли его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в дан­ном случае не является неисправностью.

2 Снизьте давление в системе питания



4. Для проверки давления топлива подклю­чите манометр (с пределом измерения не ме­нее 5 кгс/см2) между шлангом подачи топлива и топливной рампой. При работающем на хо­лостом ходу двигателе давление в топливо­проводе должно быть не менее 270-310. кПа.

Возможны следующие причины снижения давления-

- неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле),

- засорен топливный фильтр (установлен в топливном модуле) или неисправен элект­робензонасос.

Способы устранения этих неисправностей

см. в подразделе «Ремонт топливного моду­ля», с 128.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности