Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Аккумуляторная батарея (ТО)

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Аккумуляторная батарея (ТО)

Общие рекомендации

На автомобиле может быть установлена аккумуляторная батарея как обслуживаемого, так и необслуживаемого типа. Как правило, срок службы необслуживаемой аккумуляторной батареи установлен производителем батареи, и при ее эксплуатации нет необходимости в частой проверке уровня электролита. Конструкция необслуживаемой аккумуляторной батареи не позволяет добавлять электролит, поэтому при уменьшении уровня ниже допустимого необходимо заменить батарею на новую.

При выборе новой аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться параметрами для аккумуляторной батареи, который предъявляет производитель именно для Вашего автомобиля.

Рекомендуемый тип. ...105D31L-MF,

' 105D31L, 80D26L

Параметры аккумуляторной батареи: Емкость, измеряется в Ампер-часах (А-ч). Это количество электричества, которое можно получить от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения.

Ток холодного запуска - это величина силы тока, подаваемого батареей на стартер автомобиля во время запуска холодного двигателя. Измеряется в Амперах (А).

Размер корпуса аккумуляторной батареи должен соответствовать размерам установочной площадки и кронштейнам крепления. На автомобиле аккумуляторная батарея должна быть надежна закреплена в штатном месте.

Параметры аккумуляторной батареи, как правило, указаны на ее корпусе. Однако, разные производители для измерения используют разные стандарты, и это необходимо учитывать. Пример расшифровки аккумуляторной батареи 105D31L-MF:

105 - отношение между емкостью АКБ и работой стартера. Чем выше число, тем лучше рабочие характеристики аккумуляторной батареи;

D - соотношение ширины и высоты аккумуляторной батареи (170x200); 31 - длина аккумуляторной батареи в см, округленная до целого значения; L - полярность аккумуляторной батареи (левое расположение отрицательной клеммы АКБ);

MF - тип обслуживания АКБ (необслуживаемый).



Комплексная проверка аккумуляторной батареи

Примечание;

- Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе и/или вспомогательном оборудовании. Выключите зажигание и все дополнительное электрооборудование.

- При проверке в первую очередь отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подсоединяйте его в последнюю очередь.

- Будьте осторожны, не допускайте короткого замыкания клемм инструментами.

1. Визуальная проверка состояния аккумуляторной батареи.

Примечание: при наличии коррозии от электролита промойте поврежденные места раствором чистой теплой воды и соды, затем протрите тканью насухо. Не допускайте попадания моющего раствора в аккумуляторную батарею. а) Проверьте состояние индикаторов, руководствуясь инструкциями производителя аккумуляторной батареи.

-1: батарея в порядке.

- 2: необходима подзарядка.

- 3: недостаточный уровень электролита.

Примечание: цвета, обозначающие состояние заряда аккумуляторной батареи, у каждого производителя могут отличаться от приведенных на рисунке.

б) Проверьте стойки и поддон аккумуляторной батареи на отсутствие коррозионных повреждений, вызванных утечкой электролита.

в) Проверьте корпус и крышку аккумуляторной батареи на отсутствие трещин и повреждений, которые могут стать причиной утечек электролита. При необходимости замените аккумуляторную батарею.

Внимание: при утечке электролита из аккумуляторной батареи, снимая аккумуляторную батарею, пользуйтесь резиновыми перчатками (не используйте бытовые перчатки).

г) Проверьте прочность крепления клемм аккумуляторной батареи. Если соединения клемм ослаблены, затяните гайки фиксаторов.

д) Проверьте клеммы на отсутствие повреждений и коррозии, при необходимости очистите клеммы и нанесите на них специальную консистентную смазку.

Внимание; не перетягивайте гайки фиксаторов клемм.

е) Затяните прижимной фиксатор с силой, достаточной для надежного удержания аккумуляторной батареи на месте. Чрезмерная затяжка может повредить корпус аккумуляторной батареи.

2. Проверьте уровень и определите плотность электролита в аккумуляторной батарее (см. соответствующий подраздел).

3. Проверьте выходное напряжение аккумуляторной батареи (без нагрузки).

а) Включите фары головного света и вентилятор отопителя на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

Примечание: проверка производится по окончании движения автомобиля, но не позднее 20 минут после остановки двигателя.

б) Выключите все потребители электроэнергии и подождите 5 минут для стабилизации напряжения аккумуляторной батареи.

в) Выключите зажигание и отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.

Примечание: в первую очередь отсоединяйте кабель от отрицательной клеммы. Для доступа к положительной клемме аккумуляторной батареи необходимо поднять крышку.

г) Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (напряжение разомкнутой цепи).

Напряжение (при 20°С). более 12,4 В

д) Если напряжение не соответствует номинальному значению, то подзарядите аккумуляторную батарею.

Проверка уровня и плотности электролита

Внимание: перед проверкой выключите зажигание и все дополнительное электрооборудование.

1. Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Примечание: рекомендуется регу-

лярно проверять уровень электролита в зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем один раз в четыре недели.

- Необслуживаемый тип АКБ

а) Если уровень электролита ниже минимального уровня, замените аккумуляторную батарею.

б) Если уровень электролита выше максимального уровня, проверьте напряжение АКБ во время проворачивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение менее 9,6 В, зарядите или замените батарею.

- Обслуживаемый тип АКБ

а) Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторной батарее находится между отметками максимального и минимального уровня.

б) При необходимости добавьте дистиллированную воду в АКБ до максимального уровня, зарядите батарею и проверьте плотность электролита.

в) Если уровень электролита выше максимального, проверьте напряжение АКБ во время проворачивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение менее 9,6 В, зарядите или замените батарею.

2. (Обслуживаемый тип АКБ) Проверьте плотность электролита. Внимание:

- Если после зарядки батареи плотность электролита не соответствует техническим условиям, то замените АКБ.

- Не следует проводить измерения плотности электролита сразу после добавления дистиллированной воды в электролит. Для того, чтобы они перемешались и установилась равномерная плотность, в течение нескольких минут медленно заряжайте (ток 5 А) аккумуляторную батарею, либо оставьте АКБ примерно на час (ток 15 А). а) С помощью ареометра и термометра измерьте плотность электролита в аккумуляторной батарее.

Значение плотности (при 20 lV):

заряжена. . . . ...1,25 - 1,29 г/см3

наполовину

заряжена. . . . ...1,16-1,20 г/см3

разряжена. . . . .1,06 - 1,10 г/см

б) Плотность электролита зависит от температуры, поэтому для приведения измеренного значения к плотности при температуре 20°С используйте следующую формулу:

D20 = Dt + 0,0007 (t- 20), где D2o - приведенная плотность электролита при 20 °С; Dt - измеренная плотность; t - фактическая температура в °С.

3. При необходимости добавьте дистиллированную воду.

а) Снимите сервисную пробку АКБ.

б) Добавьте дистиллированную воду до максимального уровня и закройте сервисную пробку.

Примечание: если линия уровня не видна, проверяйте уровень жидкости через сервисное окно.

Зарядка аккумуляторной батареи

Примечание: перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с инструкциями для данного зарядного устройства. Выполняйте зарядку строго с указанными в ней рекомендациям. Внимание:

- Во время зарядки следите за уровнем электролита, который может повыситься в процессе зарядки.

- Не производите зарядку вблизи источников огня из-за опасности взрыва.

- Во время зарядки не производите рядом работу, которая может вызвать появление искры.

- После окончания зарядки заверните крышки банок, обмойте батарею снаружи чистой водой, чтобы удалить остатки кислоты, и протрите насухо.

1. При зарядке аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле, сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а затем отсоедините провод от положительной клеммы, чтобы не допустить повреждения элементов электрооборудования автомобиля.

2. Ток зарядки обычно составляет 1/10 часть от емкости аккумуляторной батареи. Время зарядки зависит от типа батареи и емкости.

Примечание: в случае проведения быстрой зарядки (из-за нехватки времени и т.п.) сильно разряженной аккумуляторной батареи, сила тока зарядки никогда не должна превышать 70% величины емкости батареи, указанной в амперах, а длительность зарядки - не более 30 минут.

3. Определение момента окончания зарядки - плотность электролита достигла величины 1,25 - 1,29 и остается постоянной в течение часа.

4. Установите аккумуляторную батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности