Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система диагностирования двигателя 3UR-FE (5,7 л)
Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система диагностирования двигателя 3UR-FE (5,7 л)
Описание
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя, включая индикатор "MIL" (или "CHECK ENGINE"), расположенный на комбинации приборов.
• На автомобиль устанавливается система самодиагностики OBD II (On-Board Diagnostic II), которая соответствует стандарту SAE J1987. Для считывания данных от электронных систем автомобиля, в том числе от электронного блока управления двигателем, используется разъем DLC3 (Diagnostic Link Connector). Он расположен в салоне под приборной панелью.
• Индикатор наличия неисправности "MIL" (Malfunction Indicator Lamp) загорается при обнаружении ошибок, связанных с системой электронного управления. Код неисправности записывается в память электронного блока управления. После устранения неисправности индикатор "MIL" гаснет, но код неисправности сохраняется в памяти.
• Коды неисправностей можно считать и удалить при помощи сканера, подключив его к разъему DLC3. При помощи сканера также считываются данные "Freeze Frame" (памяти блока управления).
• При фиксации многих кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления (1-й этап). Если эта же неисправность фиксируется во время следующего ездового цикла, то в этом случае загорается индикатор "CHECK ENGINE" (2-й этап). Между первым и вторым циклами зажигание должно быть выключено.
• При обнаружении неисправности, условия ее возникновения фиксируются в памяти блока (Freeze Frame).
Индикатор наличия неисправности"MIL" (или "CHECK ENGINE" -проверь двигатель)
1. Индикатор "MIL" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой табло на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.
2. После запуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем управления.
Вывод диагностических кодов с помощью сканера
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему "DLC3".
2. Поверните ключ зажигания в положение "ON".
3. Включите сканер.
4. Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / DTC.
5. Проверьте коды неисправностей и данные "freeze frame".
Стирание диагностического кода неисправности
Примечание: код неисправности может быть стерт при помощи сканера, подключенного к диагностическому разъему DLC3.
При выключенном зажигании снимите предохранители "EF! MAIN", расположенные в блоке реле моторного отсека. Время отключения более 1 минуты. Внимание:
- Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью" (часы и др.) также “вычистятся".
- Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
- В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст