Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Автоматическая коробка передач AB60F

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Автоматическая коробка передач AB60F

Примечание:

- Модель КПП выбита на картере (см. главу "Идентификация").

- Замену рабочей жидкости см. в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

Общее описание

Автоматическая коробка передач AB60F состоит из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, трех планетарных рядов (один из которых повышающий), раздаточной коробки и системы управления, в состав которой входят гидравлическая и электронная части. Общий вид коробки передач представлен на рисунке "Коробка передач AB60F".
Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал коробки передач.

Работой всей трансмиссии управляет электронный блок управления. Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации нескольких элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала. Элементы коробки передач AB60F

1. Муфта №1 (С1) - соединяет входной вал, муфту №4 свободного хода и промежуточный вал.

2. Муфта №2 (С2) - соединяет входной вал и водило центрального планетарного ряда.

3. Муфта №3 (СЗ) - соединяет входной вал и солнечную шестерню переднего планетарного ряда.

4. Муфта №4 (С4) - соединяет входной вал, муфту №4 свободного хода и промежуточный вал.

5. Тормоз №1 (В1) - останавливает водило переднего планетарного ряда.

6. Тормоз №2 (В2) - останавливает эпициклы переднего и центрального планетарных рядов.

7. Тормоз №3 (ВЗ) - останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №2, предотвращая таким образом вращение против часовой стрелки солнечной шестерни переднего ряда.

8. Тормоз №4 (В4) - останавливает водило центрального и эпицикл заднего планетарных рядов.

9. Муфта №1 свободного хода (F1) -запрещает вращение водила переднего планетарного ряда против часовой стрелки.

10. Муфта №2 свободного хода (F2) -при включенном тормозе №3 запрещает вращение солнечной шестерни переднего планетарного ряда против часовой стрелки.

11. Муфта свободного хода №3 (F3) -запрещает вращение против часовой стрелки водила центрального и эпицикла заднего планетарных рядов.

12. Муфта №4 свободного хода (F4) -запрещает вращение промежуточного вала против часовой стрелки.


Гидравлическая часть системы управления

В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.

Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.

Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которая поступает в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.


Электрическая часть системы управления

Электрическая система управления для автоматической коробки передач обеспечивает предельно точное управление моментами переключения передач и блокировки гидротрансформатора в зависимости от режимов движения автомобиля и работы двигателя.

Кроме того, использование электрической системы управления позволяет обеспечить высокое качество переключения передач.

Электрическая часть системы управления АКПП состоит из трех частей:

а) Датчики, определяющие параметры состояния автомобиля и передающие эти данные в электронный блок управления.

б) Блок управления, который определяет моменты переключения и управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.

в) Исполнительная часть, которая состоит из э/м клапанов.

Система охлаждения/ подогрева рабочей жидкости

Для уменьшения времени прогрева рабочей жидкости на коробках передач устанавливается подогреватель, в котором рабочая жидкость АКПП нагревается от охлаждающей жидкости двигателя.

На некоторых автомобилях для охлаждения рабочей жидкости АКПП во время движения используется охладитель, исполнение которого может быть двух типов:

- охладитель, встроенный в один блок с радиатором двигателя;

- охладитель, представляющий собой отдельный радиатор АКПП.

Система подогрева рабочей жидкости АКПП

При помощи охлаждающей жидкости двигателя, проходящей через радиатор отопителя, подогреватель быстро нагревает рабочую жидкость АКПП до необходимой температуры и поддерживает ее в необходимых пределах. Благодаря этому потери на трение в коробке передач быстро уменьшаются, что приводит к экономии топлива.

На автомобилях с охладителем АКПП регулирование температуры

рабочей жидкости АКПП происходит при помощи термостата, изменяющего направление потока жидкости.

- При низких температурах термостат открыт. Температура рабочей жидкости повышается в нагревателе при помощи охлаждающей жидкости двигателя, проходящей через радиатор отопителя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности