Kia Cerato. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 2

Kia Cerato. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 2

Датчик температуры охлаждающей жид­кости ввернут о резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на задней стен­ке блока цилиндров двигателя В случае отка­за датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчиты­вает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1 Снимите декоративный кожух двигателя ().

2 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3 Слейте охлаждающую жидкость из систе­мы охлаждения двигателя

4 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или проб­кой - потеря жидкости будет минимальной.


4. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоедините колодку от датчика


5. Ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости...


6 .и извлеките его из отверстия в корпусе водораспределителя.


7. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте тестером изменение сопротивления между выводами«1»и «3» датчика по море ос­тывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправною датчика указано в табл. 10.9.

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Вверните датчик температуры охлаждаю­щей жидкости и затяните ею моментом 15-20 Нм.

10.Установите остальные детали в поряд­ке. обратном снятию.

11.Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 10.9

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный ре­зистор, который соединен с осью дроссель­ной заслонки. Вращение оси заслонки вызы­вает изменение напряжения сигнала датчика, по которому блок управления определяет степень открытия дросселыюй заслонки.


При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: отвертка с кресто­образным лезвием, тестер.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Отожмите фиксатор и отсоедините ко- ледку жгута проводов oт датчика положения дроссельной заслонки.

4. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами«1»и «2» датчика при крайних по­ложениях дроссельной заслонки. При полно­стью закрытой дроссельной заслонке сопро­тивление должно составлять 1.6 кОм, при полностью открытой - 2.4 Ом.

5. Выверните два винта крепления...


6. ...и снимите датчик положения дроссель­ной заслонки.

7. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию


Датчики концентрации кислорода уста­новлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Датчик в приемной трубе - управляющий...


..датчик перед дополнительным тушителем - диагностический.



По своим параметрам оба датчика одина­ковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концент­рации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.

Вам потребуется специальная разрез­ная головка «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Разъедините колодку жгута провода дат­чика концентрации кислорода.

3. Выверните диагностический датчик кон­центрации кислорода и извлеките ею из от­верстия перед дополнительным глушителем

5 Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

5. Аналогичным образом замените управляющий датчик концентрации кислорода.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности