Kia Cerato. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ M5CF
Kia Cerato. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ M5CF
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиле Kia Cerato в зависимости от комплектации устанавливают либо пятисту-
пенчатые механические коробки передач (рис. 6.3) M5CF1 - (двигатель 1,6 л) и M5CF3-1 (двигатель 2.0 л), различающиеся передаточными числами и конструкцией отдельных деталей. но имеющие принципиально общую компоновку. либо четырехступенчатую автоматическую коробку передан модели A4CF2.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.5) состоит из кронштейна 2 рычага переключения передач с шаровой опорой. установленной на основании кузова, двух тросов переключения 3 и выбора 4 передач.
Рис. 6.З. Детали механической коробки передач: 1 - механизм переключения передач; 2,24 - сальники; 3 - картер коробки передач; 4 - вилка переключения V передачи; 5 - штифт; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; 8 - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10 - шок переключения I и II передач; 11 - вилка переключения I и II передач; 12 - направляющая масла первичного вала; 13 - уплотнительное кольцо;
14 - первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19 - наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - направляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на диф- ференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Автоматическая коробка передач (рис. 6.6) скомпонована по традиционней планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатою вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач
Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач: 1 - муфта повышающей передачи; 2 - муфта передачи заднего хода; 3 - задняя планетарная передача; 4 - тормоз II передачи; 5 - передняя планетарная передача; 6 - тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 - обгонная муфта; 8 - муфта понижающей передачи; 9 - масляный насос; 10 - гидротрансформатор; 11 - блокировочная, муфта гидротрансформатора; 12 - межкояесиый дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - вал шестерни промежуточной передачи
Рис. 6.7. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора. насоса, планетарного редуктора. многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Гидротрансформатор (рис. 6.7) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движения автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидро-
Рис. 6.8. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная иестерия; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня |
Рис. 6.9. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта вклочена; В - многодисковая муфта выключена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фракционный диск; 5 - фрикционный диск с кахладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина
Рис. 6.10. Схема работы дискового тормоза: А - тормоза включены; В - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - поршень; б - картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач |
Рис. 6.11. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага селектора выбора передач; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - рычаг механизма переключения передач; 5 - автоматическая коробка передач
трансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач, Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разнести скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости. увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Насос установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач
Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.8) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различ-
ные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Принцип работы многодисковых муфт
(рис. 6.9) и дисковых тормозов (рис. 6.10) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жидкость. подаваемая к муфте, приводит в действие поршень и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.
При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться з муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том. что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте Дополнительно в муфте установлен париковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта может разблокироваться.
Привод управления автоматической коробкой передач (рис. 6.11) тросовый, сконструи-
рован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмогрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода В случае необходимое» и выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
Kia Cerato. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст