Kia Cerato. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Kia Cerato. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На автомобиле применена система венти­ляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...


...и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через соп­ла обдува ветрового стекла, боковые и цент­ральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воз­душном фильтре салона, размещенном в кор­пусе климатического блока.


Фильтрующий элемент воздушного фильт­ра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических ра­бот (см. «Замена фильтра поступающего в са­лон воздуха», с. 277).


Вытяжная вентиляция осуществляется че­рез решетки, которые установлены на обли­цовках багажного отделения.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При размещении грузов в багажнике, по воз­можности старайтесь не загораживать венти­ляционные решетки. Оставляйте небольшой зазор между багажом и панелями облицовки. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

Со стороны улицы отверстия вытяжной вен­тиляции закрыты дефлекторами с лепестко­выми клапанами, которые установлены в зад­ней части кузова, в полости заднего бампера.

Kia Cerato. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо провет­риваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с раз­герметизацией системы кондиционирования, всегда необходимо надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапа­ны и соединения.

4. Запрещается проводить сварочные ра­боты на автомобиле вблизи узлов и трубопро­водов системы кондиционирования.

5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

6. Регулярно осматривайте шланги на пред­мет появления трещин и потертостей.

7. Перед разьединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не прибли­жайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

9. При обнаружении во время разъедине­ния трубопроводов давления в системе уда­лите из нее хладагент, как описано в подраз­деле «Удаление хладагента из системы конди­ционирования», с. 269.

10. Немедленно после разъединения како­го-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит по­падание в систему влаги и грязи, которые мо­гут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

Kia Cerato. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондициониро­вания воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок одного из двух сервисных клапанов.




2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Выпускайте хладагент из системы кондицио­нирования на открытом воздухе или в хоро­шо проветриваемом помещении.

Хладагент при атмосферном давлении пере­ходит в газообразное состояние. Выпускай­те хладагент из системы очень тонкой стру­ей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань.

Kia Cerato. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные коль­ца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца по­ставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в раз­борном соединении точно определите конст­рукцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.


Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А ни фитинг Б не по­вреждены и не деформированы. Деформиро­ванные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элемен­тов системы может привести к утечке хлада­гента в процессе эксплуатации кондиционера.

Kia Cerato. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат Не­которые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие ком­плектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют Единственный ремонтопригод­ный в гаражных условиях узел компрессора - это электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распростра­ненная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива. Причиной может послужить неправильное на­тяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, пере­грев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шки­ва. Когда люфт достигнет критического значе­ния, внутренняя поверхность шкива при вра­щении начинает тереться о поверхность кор­пуса катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, на­чинается выгорание изоляции обмотки катуш­ки, происходит электрическое замыкание - электромагнит выходит из строя. В самых запу­щенных случаях происходит заклинивание под­шипника и проворачивание внутренней обой­мы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор прихо­дится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Про­верка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 192) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без за­еданий. Не должно быть осевого и радиаль­ного люфта.


При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Kia Cerato. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 269). Установи­те автомобиль на смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите правый брызговик двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков двига­теля», с. 70).


4. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных аг­регатов», с. 192).

5. Проверьте состояние приводного ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________________________

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ


Трубопроводы низкого А и высокого Б давле­ния подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.



6. Выверните болт крепления фланца тру­бопровода высокого давления к корпусу ком­прессора...


7. ...и отсоедините трубопровод.


Отсоединение компрессора для наглядности показано на снятом силовом агрегате.


8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________________

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.


9. Отсоедините колодку жгута проводов электромагнитной муфты включения ком­прессора.


10. Выверните четыре болта крепления...


11. ...извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубо­проводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.



13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручья­ми шкивов...


14. ...а натяжение ремня соответствует норме.

15. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности