Toyota Camry (2005+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2AZ-FE
Toyota Camry (2005+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2AZ-FE
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В систему мигания двигателя входят элементы следующих систем:
- система подачи топлива, включающая топливный бак, модуль электрическою топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;
- система воздухоподачи, состоящая из воздушною фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;
- система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива п двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дози-
рования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работу двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяем получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.
5.62. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций
Рис. 5.63. Топливный модуль: 1 - датчик указателя уровня топлива; 2 - стопорное кольцо; 3 - пружина; 4 - регуля-тор давления топлива; 5 - уплотнительные кольцо; 6 корпус топливного модуля; 7 - электробензонасос; 8 - жгут проводов топливного модуля; 9 - скоба; 10 - держатель топливного насоса
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
2. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания», с. 108).
|
3. Отверните колпачок сервисного клапана на топливной рампе.
4. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см2) к сервисному клапану. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 500 кПа.
Возможны следующие причины снижения давления:
- неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
- засорен топливный фильтр или неисправен электробензонасос.
Способы устранения этих неисправностей описаны в подразделе «Замена фильтра грубой очистки топлива»
СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.
2. Отключите топливный насос, отсоединив предохранитель топливного насоса в монтажном блоке, расположенном в салоне.
3. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
4. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст