Toyota Camry (2005+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2AZ-FE

Toyota Camry (2005+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2AZ-FE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В систему мигания двигателя входят элементы следующих систем:

- система подачи топлива, включающая топливный бак, модуль электрическою топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;

- система воздухоподачи, состоящая из воздушною фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;

- система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива п двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дози-

рования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работу двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяем получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.

5.62. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций

Рис. 5.63. Топливный модуль: 1 - датчик указателя уровня топлива; 2 - стопорное кольцо; 3 - пружина; 4 - регуля-тор давления топлива; 5 - уплотнительные кольцо; 6 корпус топливного модуля; 7 - электробензонасос; 8 - жгут проводов топливного модуля; 9 - скоба; 10 - держатель топливного насоса

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ

Основным критерием исправности сис­темы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомо­биля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить на­дежность электрических контактов в колод­ках жгутов проводов узлов системы впрыс­ка, отвечающих за подачу топлива (топлив­ный насос, форсунки).

Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии ма­нометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электриче­скую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в дан­ном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 108).


3. Отверните колпачок сервисного кла­пана на топливной рампе.

4. Для проверки давления топлива под­ключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см2) к сервисному клапану. При работающем на холостом ходу двига­теле давление в топливопроводе должно быть не менее 500 кПа.

Возможны следующие причины сниже­ния давления:

- неисправен регулятор давления топли­ва (установлен в топливном модуле);

- засорен топливный фильтр или неис­правен электробензонасос.

Способы устранения этих неисправнос­тей описаны в подразделе «Замена фильтра грубой очистки топлива»

СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ

Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремон­ту системы питания на только что останов­ленном двигателе необходимо предвари­тельно снизить давление в системе питания.

1. Выключите зажигание.

2. Отключите топливный насос, отсоединив предохранитель топливного насоса в монтаж­ном блоке, расположенном в салоне.

3. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать до полной выработки топлива из топлив­ной рампы. После этого двигатель заглохнет.

4. Выключите зажигание. Теперь можно разъ­единять топливопроводы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности