Toyota Camry (2005+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Toyota Camry (2005+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Toyota Camry устанавливают рулевом управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки; 2 выключатель (закон) зажигания; 3 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - корпус рулевой колонки
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1, 9 - наконечники рулевых тяг; 2,8 - рулевые тяги; 3,7 - защитные чехлы; U, 5 - трубопроводы; 6 - рулевой механизм; 10,12 - шпильки; 11,13 гайки
ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените промежуточный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремень или натяжитель ремня |
Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления | Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 179) |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Замените насос в сборе |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Тоже |
Утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Затрудненное проворачивание рулевых тяг | Замените рулевые тяги |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените вал в сборе |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | То же |
Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя | Устраните перекручивание или замените шланги |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом | Правильно проложите и закрепите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | То же |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления | Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 179) |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- надежность затяжки самоконтрящихся гаек пальцев шаровых шарниров;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст