Toyota Camry (2005+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Toyota Camry (2005+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиль устанавливают пятисту­пенчатую механическую или четырехсту­пенчатую автоматическую коробку передач.


Механической коробкой передач уп­равляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейт­ральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включе­ния III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно впе­ред или назад. Для включения I или II пере­дачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а за­тем назад.

Автоматическая коробка передач име­ет четыре передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматичес­ки в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управ­ления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На на­кладку тоннеля пола нанесены шкалы 4 (рис 1.11) автоматического и 3 ручного ре­жимов управления. Помимо этого на на­кладке расположены кнопки выключателя 2 спортивного режима и выключателя 1 ре­жима трогания с места на скользкой дороге.

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматичес­кой коробкой передач: 1 - выключатель режима трога­ния с места на скользкой дороге; 2 - выключатель спор­тивного режима; 3 - шкала ручного режима управления; 4 - шкала автоматического режима управления; 5 - ру­коятка рычага




На шкалу 4 автоматического режима управления нанесены следующие обо­значения:

Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомоби­ля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~

Никогда не переводите рычаг селектора в по­ложение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке автоматической коробки передач.

N - нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке не включена ни одна переда­ча. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорож­ных пробках;

П РЕДУ П РЕЖД ЕН И Е

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть вре­мени при движении. При этом коробка пе­редач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомо­биля. При движении на крутом спуске мо­жет автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффек­тивное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движе­ние передним ходом) на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного переме­щения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение <N=> (нейт­раль) на педаль тормоза нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «Р» (стоян­ка) на педаль следует нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг се­лектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.

Помимо шкал, на накладке тоннеля пола есть два выключателя 1 и 2, которыми включают следующие режимы движения:

S - спортивный режим. Этот режим ис­пользуют для получения наивысших дина­мических качеств автомобиля. После нажа­тия на кнопку выключателя 2 переключение на более высокие передачи происходит с задержкой в момент достижения частоты вращения коленчатого вала, соответствую­щей максимальному крутящему моменту. Обратное переключение на более низкие передачи происходит раньше, чем при на­хождении рычага селектора в положении «D». При повторном нажатии на кнопку вы­ключателя спортивный режим отключается;

ф - зимний режим. При нажатии на кноп­ку выключателя 1 в коробке передач автома­тически включится II передача вместо I. Этот режим используют, чтобы плавно тронуться с места без пробуксовки на скользком до­рожном покрытии (например, в гололед), а также для повышения тягового усилия при движении на подъеме или для дополнитель­ного торможения двигателем на спуске.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обо­значение положения селектора (автомати­ческий режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим пере­ключения).

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач пе­реместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач.

В ручном режиме управления автомати­ческой коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не от­пуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпусти­те рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака«-»и отпустите.


В ручном режиме управления автоматичес­кой коробкой передач переключение пере­дач на более высокую передачу не происхо­дит автоматически. Водитель должен само­стоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае не­обходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрел­ка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

ПРИМЕЧАНИЯ

В ручном режиме управления автоматичес­кой коробкой передач можно выбрать толь­ко одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки пе­реместите рычаг селектора вправо в режим автоматического управления и затем в по­ложение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-ди­намических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка пере­дач может не переключиться на более высо­кую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении зна­ка «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высо­кой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направ­лении знака «-», чтобы предотвратить чрез­мерное повышение частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления автоматичес­кой коробкой передач при уменьшении ско­рости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматичес­ки. При остановке автомобиля автоматичес­ки включается I передача.

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без из­лишних усилий. Резкими и сильными движе­ниями можно повредить рычаг.


При разрядке аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования коробки передач (пе­ремещение рычага селектора из положе­ния «Р») выполните следующие операции.

1. Поддев отверткой с плоским лезвием, снимите окантовку А накладки селектора.

2. Аналогично снимите накладку Б.



Рис. 1.12. Разблокирование селектора автоматической коробки передач



3. Поверните ключ в выключателе (зам­ке) зажигания в положение I.

4. Нажмите на педаль тормоза.

5. Отверткой переместите рычаг А (рис. 1.12) разблокирования в направлении стрелки.

6. Переместите рычаг селектора из по­ложения «Р», например, в положение «D» или «N».

7. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Peugeot для провер­ки системы блокировки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности