Nissan X-Trail T31. РАСПРЕДВАЛЫ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

Nissan X-Trail T31. РАСПРЕДВАЛЫ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

 width=

1. Кольцевое уплотнение

2. Датчик угла поворота распредвала (PHASE)

3. Кронштейн распредвалов

4. Звездочка распредвала (выпуск)

5. Звездочка распредвала (впуск)

6. Распредвал (выпуск)

7. Распредвал (впуск)

8. Сигнальный диск

9. Толкатели клапанов (выпуск)

10. Толкатели клапанов (впуск) А. См. ниже.

Внимание: Под направлением вращения, указанным в тексте, подразумевается вращение, если смотреть спереди двигателя.

Nissan X-Trail T31. СНЯТИЕ РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

1. Снимите следующие компоненты:

• впускной коллектор; см. выше;

• клапанную крышку; см. выше;

• переднюю крышку и компоненты, связанные с цепью ГРМ; см. выше.

Примечание: Снимать компоненты, связанные с балансировочным блоком, не требуется.

2. Снимите датчик угла поворота распредвала (PHASE) с кронштейна распредвалов.

Внимание:

• Обращайтесь сдатчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.

• Не разбирайте датчик.

• Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.

3. Нанесите метку совмещения (А) на звездочку распредвала впускных клапанов (2) и кронштейн распредвалов (1), как показано на рисунке.

: Перед двигателя

Примечание: Данная операция имеет целью не дать направляющему выступу распредвала впускных клапанов войти в непредусмотренное под него отверстие при установке звездочки распредвала впускных клапанов.

4. Снимите звездочки распредвалов впускных (1) и выпускных (2) клапанов.

Внимание: Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть(А)так,чтобы он не проворачивался. Ослабьте крепежные болты звездочек распредвалов и снимите звездочки.

Внимание:

• После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.

• Не ослабляйте крепежные болты за счет фиксации других компонентов, кроме шестигранной части распредвала, или за счет натяжения цепи ГРМ.

5. Снимите кронштейн распредвалов следующим образом:

а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке на следующей странице.

) на рисунке, срежьте гер-метик и снимите кронштейн. Внимание:

• Не повредите контактные поверхности.

• При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герме-тиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить кронштейн при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.

6. Снимите распредвалы.

7. Снимите толкатели клапанов.

• Нанесите метки по местам расположения и складывайте компоненты по порядку, не смешивая их.

8. При необходимости снимите сигнальный диск с распредвала впускных клапанов.


ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Биение распредвала

1, Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.

Внимание: Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.

2. Закрепите чувствительную головку индикатора (А) вертикально на шейке №3.

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

4. Если биение превышает предельное значение, замените распредвал.

Высота кулачка распредвала

1. Измерьте высоту кулачка распредвала микрометром (А).

Стандарт и предельный износ кулачка: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

2. Если износ превышает предельное значение, замените распредвал.

Масляный зазор в шейках распредвала

Наружный диаметр шейки распредвала

Измерьте наружный диаметр шейки распредвала микрометром (А).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Внутренний диаметр кронштейна распредвала

• Затяните болты кронштейна распредвала с требуемым моментом. См. выше.

• Измерьте внутренний диаметр кронштейна распредвала нутромером (А).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Расчет масляного зазора в шейках распредвала

(Масляный зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) - (наружный диаметр шейки распредвала)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор превышает предельное значение, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.

Примечание: Кронштейн распредвалов изготовлен за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

Осевой люфт распредвала

1. Установите распредвал в головку цилиндров. См. выше.

2. Установите индикатор (А) в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Размер «А» канавки под шейку №1 в головке цилиндров

Стандарт: 4,000-4,030 мм

Размер «В» фланца распредвала

Стандарт: 3,877-3,925 мм

Биение звездочки распредвала

1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.

Внимание: Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.

2. Измерьте биение звездочки распредвала индикатором (А) (максимальное показание индикатора).

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если биение превышает предельное значение, замените звездочку распредвала.

Толкатель клапана

• Проверьте, нет ли износа или сколов на поверхности толкателя клапана.

Зазор толкателя клапана

Наружный диаметр толкателя клапана

Измерьте наружный диаметр микрометром (А).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Диаметр отверстия под толкатель клапана

Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров при помощи нутромера (А).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Расчет зазора толкателя клапана (Зазор толкателя клапана) = (диаметр отверстия под толкатель клапана) - (наружный диаметр толкателя клапана)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности