Nissan X-Trail T31. Система кондиционирования

Nissan X-Trail T31. Система кондиционирования

Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.

Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления



Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.

Компрессор 4 системы кондиционирования относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления, и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.

из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем, через клапан недостаточного/избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.

Клапан недостаточного / избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха нагнетаемого электровен-тилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.

Предупреждение! _

При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером, категорически запрещается курить и разжигать рядом огонь! При утечке хладагента немедленно проветрите помещение!_

Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техническом обслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.

В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги. Поэтому выполнение данных работ следует доверить специализированной станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование.

Предупреждение

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в технических центрах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Сме-шивание хладагентов различных типов не допускается

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Предупреждение

Не включайте кондиционер, если в нем мало хладагента - это приводит к недостаточной смазке насоса и, как следствие, к выходу насоса из строя

Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а так же, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.

Рекомендации

Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности