Nissan X-Trail T31. Катушка зажигания двигателей QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Катушка зажигания двигателей QR25DE, MR20DE


Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, который преобразует сигнал низкого напряжения в импульс высокого напряжения для передачи его на свечу зажигания. Низковольтные сигналы подаются на первичную обмотку катушки от электронного блока управления двигателя (ЭБУ) в соответствии с рабочими циклами двигателя.

В системе зажигания двигателя используются четыре катушки — по одной на каждый цилиндр.

Они установлены непосредственно на свечах зажигания. Это исключает утечки тока (такое возможно, когда для соединения катушки зажигания со свечами используются высоковольтные провода), вызывающие снижение мощности искры. Низковольтный сигнал поступает с электронного блока управления на каждую катушку зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

При неисправности одной из катушек зажигания двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу («троить»), может загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Пропуски в зажигании могут быть заметны по нарушению периодичности выхлопа отработавших газов. Подобные симптомы могут быть и при неисправности одной из свечей зажигания. Поэтому сначала нужно убедиться в том, что свечи работоспособны, или заменить их заведомо исправными. Если при этом перебои не пропадут, нужно проверить катушки зажигания.

Определить, какая из катушек зажигания неисправна, можно проведя диагностику системы управления двигателем.

Рекомендация_

Также, можно отыскать неисправную катушку зажигания, отключая цилиндры по одному (при выключенном зажигании). Неисправна та катушка, при отключении которой работа двигателя не изменится._

Катушка зажигания неремонтнопригодна и в случае неисправности подлежит замене.

Замена и проверка

Предупреждение
Катушки зажигания создают высокое напряжение (до 25 кВ), которое опасно для здоровья человека. Поэтому выполняя любые работы, связанные с системой зажигания, соблюдайте меры безопасности при обслужива-нии и ремонте автомобиля.

Если не работают все катушки зажигания, необходимо проверить их цепь питания.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Проверяем предохранитель Ef62 (EGI) и реле Er9 (ЕСМ) в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке. Неисправное реле и предохранитель заменяем. Если предохранитель снова перегорит, ищем короткое замыкание в электрической цепи системы зажигания.

2. Снимаем на двигателе MR20DE впускной трубопровод, а на двигателе QR25DE декоративную накладку двигателя и резонатор воздуховода.

3. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

4. Проверяем цепи питания и соединения с «массой» катушки на обрыв. Подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам 2 («масса») и 3 разъема катушки зажигания. Включаем зажигание. Прибор

должен, показать напряжение аккумуляторной батареи. При необходимости устраняем повреждение.

8. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности, нанеся на внутреннюю поверхность наконечника, который надевается на свечу, технический вазелин на глубину 2 мм. Болт крепления катушки затягиваем моментом 7 Нм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности