Nissan X-Trail T31. Электровентиляторы системы охлаждения

Nissan X-Trail T31. Электровентиляторы системы охлаждения


На автомобиле установлены два электровентилятора: основной и дополнительный. Они одновременно включаются по команде электронного блока управления двигателем (ЭБУ), когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора системы охлаждения. По мере прогрева двигателя сначала электровентиляторы включаются на малой скорости, а если этого недостаточно то оба начинают работать на большой скорости.

Электровентиляторы системы охлаждения: 1 — крыльчатка основного электровентилятора; 2 — колодка жгута проводов основного электровентилятора; 3 — электродвигатель основного электоовентилятора; 4 — кожух (диффузор) электровентиляторов; 5 — колодка жгута проводов дополнительного электроеентилятора; в — крыльчатка дополнительного электровентилятора; 7 — кожух, закрывающий электродвигатель дополнительного электроеентилятора от теплового излучения выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора.



Предупреждение

Электровентилятор включается автоматически вне зависимости от того работает двигатель в данный момент или нет. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения крыльчатки электровентилятора.

Перед выполнением работы возле электровентилятора рекомендуется отсоединять клемму от отрицатель-ного вывода аккумуляторной батареи._

Неисправность злектровентиляторов является одной из причин внезапного перегрева двигателя. Нарушения в работе электровентиляторов системы охлаждения могут быть вызваны неисправностью их электродвигателей, повреждением электропроводки, а также связаны с нарушениями в работе ЭБУ.

Электрическую цепь защищает один предохранитель EfK. Он расположен в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке (блок А).

Проверка электродвигателей электровентиляторов


Работу выполняем в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Нажимая фиксаторы, разъединяем колодки жгута проводов.

3. Для проверки электродвигателя основного (левого по ходу движения автомобиля) электровентилятора соединяем выводы 3 и 4 с массой, а на выводы 1 и 2 поочередно подаем напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. Точно так же проверяем электродвигатель дополнительного (правого по ходу движения автомобиля) электровентилятора.

Если электровентилятор работает при проверке, но не включается при прогреве двигателя виновата проводка или ЭБУ. Для диагностики и устранения таких неисправностей необходимо обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Замечание

В провод, при помощи которого электродвигатель будет соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи, необходимо врезать предохранитель с номиналом, 20 А. Для этой цели очень удобно использовать готовый элемент, который можно приобрести в магазине автозапчастей.

Замена электродвигателей электровентиляторов



Для выполнения работы понадобится пятилитровая емкость для слива охлаждающей жидкости.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Замечание

Работу следует вести при холодном двигателе.

2. Сливаем 2-3 литра охлаждающей жидкости из системы охлаждения, чтобы ее уровень в радиаторе системы охлаждения опустился ниже верхнего патрубка.

3. Снимаем воздуховоды.

4. Сжимаем пружинный хомут...

10. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болты крепления электродвигателя...

..и заменяем электродвигатель.
11. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Затягиваем винты крепления электродвигателя ключом на 8 мм, а крепления кожуха ключом на 10 мм предписанными моментами.

12. Электродвигатель основного электровентилятора заменяется аналогично.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности