Chevrolet Lacetti. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Chevrolet Lacetti. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери зад­ка состоит из горизонтальных токопроводя­щих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соедине­на с «+» бортовой электросети, другая — с «массой» кузова. Напряжение питания эле к- трообогревателя 12 В. Питание к нагрева­тельному элементу подается через предохра­нитель F6 в монтажном блоке, расположен­ном в салоне автомобиля.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте предохранитель F6. Если предо­хранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемен­та стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электро- обгревателя и «массе» кузова. Если напряже­ние питания отсутствует, проверьте электро­проводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если предохранитель и цепь питания на­гревательного элемента исправны, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве задне­го стекла. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой — последовательно к токопроводя­щим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одина­ково и примерно равно напряжению аккуму­ляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагреватель­ного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольт­метра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исклю­чить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия по­казаний на одной из полос перемещайте кон­такт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последую­щего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав ко­торых входит серебро. Несмотря на то что на­боры изготовлены разными производителя­ми, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компози­цию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 150 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав — цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его из­лишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключи­те всякое механическое воздействие на отре­монтированный участок полосы.

8. Включите нагревательный элемент зад­него стекла и проверьте его работу.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности