Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заме­нять через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлажда­ющей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть закрыта. Заворачивай­те пробку бачка плотно. Система охлажде­ния при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо за­вернутой пробки может потечь охлаждаю­щая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку

2. Отверните пробку расширительного бачка.





3. Подставьте емкость под сливной кран ра­диатора системы охлаждения, расположен­ный в нижней части бачка с левой стороны радиатора, и, отвернув кран, слейте жид­кость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Антифриз смертельно ядовит для всего живо­го. Для того чтобы не загрязнять окружаю­щую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из плас­тиковой бутылки для газированной воды).



4. Для обеспечения полного слива жидкос­ти из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дрос­сельного узла, сдвиньте хомут по шлангу..


5. ...и снимите шланг со штуцера дрос­сельного узла.

6. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загряз­нен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 123) и промой­те его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаж­дающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароот­водной трубки.


8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду

10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


12. Заполните систему охлаждения двига­теля, заливая охлаждающую жидкость в рас­ширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссель­ном узле и из снятого шланга. В момент на­чала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиля­тора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расшири­тельный бачок до метки «МАХ».

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе двигателя следите за темпера­турой охлаждающей жидкости по указате­лю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воз­дух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неис­правен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения дви­гателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расшири­тельного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и завер­ните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет све­жей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаж­дающей жидкости очень стоек и со време­нем только темнеет. Обесцвечивается жид­кость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее за­менить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности