Chevrolet Lacetti. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
Chevrolet Lacetti. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...
|
...и через решетку воздухонагнетателя, расположенную перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра должен заменяться в соответствии со сроками выполнения профилактических работ
(см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 338).
Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые установлены на боковых облицовках багажного отделения кузова.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При размещении грузов в багажном отделении по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные решетки. Оставляйте небольшой зазор между грузом и панелями облицовок. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.
Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и плотность прилегания лепестковых клапанов дефлекторов (вид блока клапанов со стороны багажника).
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.
2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.
3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.
4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.
5. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.
7. Запрещается располагать шланги близко к выпускному коллектору
8. Peгулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.
9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.
10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.
11. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе удалите из нее хладагент, как описано в подразделе «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330.
12. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.
Chevrolet Lacetti. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.
1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.
Работу производите в защитных очках. |
|
2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Хладагент при атмосферном давлении переходит в газообразное состояние. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.
ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.
Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.
|
Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо Б, ни фитинг А не повреждены и не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.
Chevrolet Lacetti. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат Многие узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы-производители комплектующих детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 13.8).
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 5 (см. рис. 13.8) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт. Когда люфт достигнет критической величины, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки. Происходит электрическое замыкание, и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника 5 на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуется съемник стопорных колец.
|
На выступ на торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена идентификационная цветовая метка (коричневая, оранжевая, голубая, черная). Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные рабочие давления. Для замены приобретайте регулятор с меткой такого же цвета, как на регуляторе, снятом с вашего компрессора.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330). Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 89).
|
3. Тщательно очистьте от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.
4. Снимите стопорное кольцо крепления регулятора.
5. Потяните пассатижами за выступ на торцовой поверхности и выньте регулятор из корпуса компрессора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только регулятора давления в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Это достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
6. Установите новый регулятор давления в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что стопорное кольцо вошло в проточку корпуса компрессора.
|
7. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст