Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элемен­ты следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак 10 (рис. 5.13), топливный модуль

1, топливный фильтр 5, регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсун­ками;

- воздухоподачи, в которую входят воз­душный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улав­ливания паров топлива», с. 141), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необ­ходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель обору­дован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В си­стеме распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры дви­гателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необхо­димое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсун­ками во впускную трубу Такой способ управ­ления дает возможность обеспечивать опти­мальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топли-ва и низкой токсичности отработавших га­зов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помо­щью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах дви­гателя.


Рис. 5.13. Система подачи топлива: 1 - топливный модуль; 2 - прижимное кольцо топливного модуля; 3 - топ­ливопровод высокого давления; 4 - сливной топливопровод; 5 - топливный фильтр; 6 - кронштейн топливного фильтра; 7 - топливопровод подвода топлива к топливной рампе; 8 - экран топливного фильтра; 9 - трубопро­вод топливопровода высокого давления; 10 - топливный бак; И - хомут крепления топливного бака; 12 - хомут; 13 - уплотнительное кольцо топливного модуля; 14 - кожух наливной трубы топливного бака; 15 - наливная тру­ба топливного бака



Особенностью системы впрыска автомо­биля Chevrolet Lacetti является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управле­ния двигателем получает информацию отдат­чика фазы). Блок управления включает фор­сунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота ко­ленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топ­лива без синхронизации с вращением колен­чатого вала.



Основным датчиком для обеспечения опти­мального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кис­лорода в отработавших газах (лямбда- зонд). Он установлен в выпускном коллек­торе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подавае­мой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количест-

во несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптималь­ность состава топливовоздушной смеси, по­ступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воз­дух), обеспечивающего наиболее эффектив­ную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с по­мощью форсунок изменяет состав смеси. Так какдатчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двига­телем, контур управления составом топливо­воздушной смеси является замкнутым.


Особенность системы управления двигате­лем автомобиля Chevrolet Lacetti состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика кон­центрации кислорода установленного в приемной трубе системы выпуска отрабо­тавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффек­тивность работы системы управления двига­телем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностичес­кого датчика концентрации кислорода, фикси­рует превышение нормы токсичности отрабо­тавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в ком­бинации приборов сигнальную лампу неис­правности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен двумя хомутами. Для то­го чтобы пары топлива не попадали в атмо­сферу бак соединен трубопроводом с ад­сорбером. Во фланцевое отверстие в верх­ней части бака установлен электрический топливный насос. Из насоса топливо подает­ся в топливный фильтр, установленный в кронштейне на топливном баке, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, за­крепленную на впускной трубе. Из топлив­ной рампы топливо впрыскивается форсунка­ми во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендован­ных, может привести к отказу системы пи­тания, а в некоторых случаях и к пожару.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, таккактопливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшается смазывание и охлаждение дета­лей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного ти­па, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топ­лива в топливной рампе. Регулятор подклю­чен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представ­ляет собой перепускной клапан с пружиной, имеющей строго калиброванное усилие.




Фильтр тонкой очистки топлива - полнопоточный, закреплён в кронштейне, установленном на топливном баке. Фильтр не­разборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности защитный кожух топливно­го фильтра снят.

Топливная рампа 2 (рис. 5.14) представ­ляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3 со штуцером для присоеди­нения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускной трубе. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольца­ми 4 и закреплены пружинными фиксатора­ми 1. Рампа в сборе с форсунками вставле­на хвостовиками форсунок в отверстия впу­скной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки (рис. 5.15) прикреплены к рам­пе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впу­скной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозиро­ванного впрыска топлива в цилиндр двигате­ля и представляет собой высокоточный элек­тромеханический клапан. Топливо под давле­нием поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пру­жина поджимает иглу запорного клапана к ко­нусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управле­ния двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, созда-


Рис. 5.14

Топливная рампа: 1 - фиксатор форсунки; 2 - рампа; 3 - форсунка; 4 - уплотнительное кольцо форсунки


Рис. 5.15. Форсунка системы впрыска топлива: 1 -

нижнее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 - верхнее уплотнительное кольцо


ет в ней магнитное поле, втягивающее сер­дечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открыва­ется, и топливо впрыскивается через диффу­зор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвраща­ет сердечник и иглу запорного клапана в ис­ходное состояние - клапан запирается. Ко­личество топлива, впрыскиваемое форсун­кой, зависит от длительности электрического импульса.


Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызго­вике двигателя. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впус­ка, установленного под правым передним крылом.

Фильтр соединен резиновым гофрирован­ным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и слу­жит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном флан­це впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный рези­новый рукав, закрепленный хомутом и со­единяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

Рис. 5.16. Дроссельный узел: 1 - корпус дроссельно- го узла; 2 - дроссельная заслонка; 3 - сектор привода дроссельной заслонки; 4 - штуцера системы подогре­ва; 5 - разъем датчика положения дроссельной заслон­ки и регулятора холостого хода



В корпусе 1 (рис. 5.16)установлена пово­рачивающаяся на оси заслонка 2. На одном конце оси установлен датчик положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом - сектор 3, к которо­му присоединен трос привода дроссельной заслонки. В состав дроссельного узла входит также регулятор холостого хода.

В воздушном фильтре нет устройства се­зонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, пре­дотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соеди­ненной с системой охлаждения двигателя шлангами.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулиров­ки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Впускная труба оснащена системой из­менения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускно­го тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот враще­ния (увеличенная длина впускного тракта). Изменение длины осуществляется по сигна­лу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускной трубы с помощью пневмокамеры, которая подключена к ваку­умной системе двигателя через электромаг­нитный клапан.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности