Опель Астра Эйч. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Опель Астра Эйч. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Опель Астра Эйч. ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно только включить стартер; не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1 Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть...
...между верхней (max) и нижней (min) метками. |
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки.
5. Снимите защитную крышку модуля зажигания, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов... 6. ...проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания... |
7. ...и затяжку двух винтов крепления модуля,
8. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «II».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если механически исправный двигатель не завелся; существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при
подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Опель Астра Эйч. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причины - повреждение предохранителя №7 тягового реле стартера в главном блоке предохранителей (см. «Расположение предохранителей и реле и их замена», с. 272) или реле стартера под панелью приборов со стороны водителя, нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - спекание контактов тягового реле (тяговое реле показано стрелкой), неисправность муфты свободного хода стартера. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 271). Предварительно можно лишь проверить степень разряженно- сти аккумуляторной батареи под нагрузкой с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение около 20 ООО В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. |
1. Проверьте затяжку винтов крепления модуля зажигания, так как она определяет плотность посадки наконечников модуля на свечи.
2. Проверьте исправность низковольтной цепи модуля зажигания (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажигания», с 298).
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания Снимите модуль зажигания и опять присоедините к нему колодку жгута проводов.
4. Вставьте в наконечники модуля запасные свечи зажигания и соедините их резьбовые части проводом, убедитесь в хорошем контакте...
5. ...а затем этот провод прикрепите к «массе» автомобиля (например, к транспортировочной проушине двигателя или к проводу присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни- тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
6. Если искры нет ни на одном высоковольтном выводе модуля, проверьте, не перегорел ли предохранитель №26 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов со стороны водителя (см. «Расположение предохранителей и реле и их замена», с. 272). Если предохранитель перегорел , замените его, проверьте наличие искры и пустите двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
7. Если искры нет, замените модуль зажигания новым (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажигания», с. 298). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые свечи зажигания, но проверенные, с «рабочей машины».
8. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см.«Неисправности системы впрыска топлива», с 45).
Опель Астра Эйч. ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ
При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или топливного насоса (см. «Система управления двигателем», с. 293), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярные, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания...
3. ...и затяжку двух винтов крепления модуля. |
4. Если колодка жгута проводов присоединена надежно и винты крепления модуля оказались затянутыми, снимите модуль (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажигания», с. 298).
5. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298), внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 47. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
6. Если все свечи выглядят исправными, установите их в наконечники модуля зажигания, а в свечные отверстия головки блока вверните запасные свечи.
7. Присоедините к модулю зажигания колодку жгута проводов.
8. Вставьте в наконечники модуля запасные свечи зажигания и соедините их резьбовые части проводом, убедитесь в хорошем контакте, а затем этот провод прикрепите к «массе» автомобиля (например, к транспортировочной проушине двигателя или к проводу присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы при последующем пуске не повредить нейтрализатор отработавших газов попавшим в него несгоревшим в цилиндрах двигателя бензином.
Если на какой-либо свече отсутствует искра, возможно, эта свеча неисправна. Для проверки поменяйте местами в модуле эту свечу и заведомо исправную, на которой была искра при предыдущей проверке. Повторите проверку: если искра отсутствует и при установке в другой наконечник модуля, свеча неисправна. Если искра на свече появилась, неисправен модуль зажигания, замените его.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. .71). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст