Опель Астра Эйч. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Опель Астра Эйч. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Особенности конструкции

На автомобиле может быть установлена (в зависимости от комплектации) либо 5-сту­пенчатая механическая коробка передач мод. F23, либо 4-ступенчатая автоматическая мод. AF17, либо 5-ступенчатая автоматизирован­ная (роботизированная) механическая ко­робка передач F17 Easytronic.

Механическая коробка передач вы­полнена по двухвальной схеме с пятью син­хронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной пере-




Рис. 6.3. Механическая коробка передач: 1 - кронштейн; 2 - механизм переключения передач; 3 - са­пун; 4 - картер сцепления; 5 - сальник полуоси; 6 - промежуточный картер; 7 - крышка коробки передач


дачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у ко­робки передач есть дополнительный про­межуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соеди­нен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в по­стоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хо­да включается перемещением промежу­точной шестерни заднего хода вдоль сво­ей оси.

Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на кар­тер коробки передач.

Привод управления коробкой передач со­стоит из кулисы рычага переключения пере­дач с шаровой опорой, установленной на ос­новании кузова...

...и системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески сило­вого агрегата и механизма, размещенного в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы пе­редних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит- ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шес­тернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Автоматическая коробка передач обес­печивает выбор оптимального режима пере­ключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

На автомобили устанавливают 4-ступенча- тые автоматические коробки передач с элек­тронным управлением. Автоматическая ко­робка передач включает в себя следующие системы и узлы:

- одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактивными колесами. Гидротранс­форматор предназначен для трогания с мес­та, увеличения крутящего момента и погло­щения крутильных колебаний. В гидротранс-


форматоре используется механизм блоки­ровки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения;

- планетарные механизмы;

- механизм выбора и переключения пере­дач. В механизме выбора и переключения передач установлен селектор с профилиро­ванным направляющим пазом и тросом уп­равления переключением передач.

- электронную систему управления короб­кой передач для выбора и плавного переклю­чения передач в соответствии с программой, установленной водителем. Порядок переклю­чения передач в автоматической коробке пе­редач осуществляется с помощью электрон­ного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, услови­ях езды и выбирает момент переключения пе­редач согласно дорожным условиям с учетом особенностей водителя. В результате повы­шается экономия топлива и улучшаются ра­бочие характеристики трансмиссии. Кроме того, электронный блок управления имеет функцию диагностики и возможность пере­ключения в аварийный режим работы при возникновении неисправности;

- гидравлическую систему управления, включающую в себя насос, регулятор давле­ния, клапан выбора диапазона КП, скорост­ной регулятор, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в гидравли­ческой системе создается насосом. Он обес­печивает работу гидротрансформатора, бло­кировочных муфт, тормозов и смазку дета­лей коробки. Давление, создаваемое насо­сом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и мощности двигателя. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Привод управления автоматической ко­робкой передач тросовый. Кулиса селектора управления автоматической коробкой пере­дач установлена на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рыча­гом блока управления на коробке передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуются большой набор специальных инструментов и соответ­ствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, а также замена ее уплотнений. В случае необходимости ре­монта коробки передач обращайтесь на спе­циализированный сервис.

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

То же

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

То же

Опель Астра Эйч. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 00 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или


Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

рабочей жидкости - в автоматической. Кон­струкция коробки передач не предусматрива­ет замены масла в течение всего срока служ­бы автомобиля. Однако иногда необходи­мость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки пе­редач и т.д.). Приемы проверки уровня, до­ливки и замены масла (жидкости) в механи­ческой (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

____________ Полезный совет

Сливать масло (жидкость) рекоменду­ется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хоро­шей текучестью.

Примечания

В механическую коробку передач за­ливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель реко­мендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.

Для автоматической коробки передач за- вод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.


Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную



на картере коробки передач сбоку, и вывер­ните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки от­верстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).


3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач...


4. ...и выверните ее.

_______________ Примечание

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту от­верстий в ней.

__________ Предупреждение

Эксплуатация автомобиля без защит­ного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач бу­дет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Полезный совет

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очи­стите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.


7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимо­сти замены масла установите под коробку пе­редач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач...


8. ...и слейте масло.

9. Снимите крышку и прокладку.

10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

_______________ Примечание

Прокладку заменяйте новой при каж­дом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня жидкости, его долив­ки или замены в автоматической коробке пе-


редач вам потребуются: ключ-четырехгран­ник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку и затормозите стоя­ночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте ры­чаг селектора во все положения от «Р» (сто­янка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положе­нии для заполнения жидкостью гидротранс­форматора и гидравлической системы. По­сле этого установите рычаг селектора в по­ложение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широ­кую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или мож­но достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жид­кость шприцем так же, как это делали для ме­ханической коробки передач (см. выше б данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н-м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку момен­том 45 Н*м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и б выше).

_______________ Примечание

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости со­ставит 4 л.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности