Опель Астра Эйч. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

Опель Астра Эйч. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

Общие сведения

Все автомобили Opel Astra штатно обору­дованы антиблокировочной системой тормо­зов. Помимо этого в зависимости от комплек­тации автомобиля может быть установлено еще несколько электронных систем управле­ния торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую. В данном подразделе подробно описана ус­танавливаемая на все автомобили антибло- кировочная система тормозов, см. «Антибло- кировочная система тормозов (ABS)», с. 319.

Предупреждение

Попытки самостоятельного вмеша­тельства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все ра­боты по техническому обслуживанию и ремонту этих систем должны прово­диться только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым обору­дованием и квалифицированным пер­соналом.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.

Противобуксовочная система (TCS Traction Control Sistem) препятствует про­буксовке ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, например, на до­роге с влажным покрытием. При возникнове­нии пробуксовки колес система TCS принуди­тельно снижает тяговые характеристики дви­гателя и при необходимости притормаживает буксующее колесо.

Противозаносная система (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого зано­са как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESP функционирует совместно с противобуксо- вочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота руле­вого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории изменением тяговых характеристик двигателя и притормаживанием отдельных колес.

Электронные системы улучшают уп­равляемость и тормозные качества ав­томобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут пре­дотвратить инциденты при неосто­рожном вождении. Не допускайте гру­бых ошибок в управлении автомоби­лем, полагаясь на вспомогательные системы.

Опель Астра Эйч. Антиблокировочиая система тормозов (ABS)

Антиблокировочиая система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гид­роэлектронного модуля управления и кон­трольной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочиая система также оборудо­вана системой самодиагностики, выявляю­щей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие пре­имущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержа­ния работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорож­ных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого коле­са, датчика положения дроссельной заслон­ки. После включения зажигания блок управ­ления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эф­фект Холла, они генерируют выходной сиг­нал в виде прямоугольных импульсов. Сиг­нал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, уста­новленного в ступице колеса.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на пе­даль тормоза тормозная жидкость под давле­нием подается в рабочий цилиндр через эле­ктромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпуска­нии педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр че­рез входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокиров­ка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормоз­ной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкос­ти из главного цилиндра перекрывается, выход­ной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и за­тем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При мак­симальном снижении давления в рабочем ци­линдре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапа­ны закрыты и тормозная жидкость из рабоче­го цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость че­рез входной клапан поступает в рабочий ци­линдр, давление в котором возрастает.


Гидроэлектронный блок системы при по­падании в него воздуха невозможно прока­чать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сер­висную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены вам потребуются: весь инстру­мент, необходимый для снятия задней сту­пицы, а также съемник ударного действия и пресс.

1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты враще­ния заднего колеса (см. «Замена задней сту­пицы», с. 172).

2. Выпрессуйте датчик из корпуса под­шипника ступицы с помощью съемника ударного действия («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.


3. Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы с помощью подходящей оправки и пресса. При этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, по­казанное на фото. У датчика частоты враще­ния правого колеса разъем должен быть рас­положен с противоположной стороны.

____________ Предупреждение

Категорически запрещается запрессо­вывать датчик частоты вращения зад­него колеса с помощью молотка.

Датчик частоты вращения переднего ко­леса установлен в передней ступице тем же способом, что и датчик частоты враще­ния заднего колеса, заменяют его аналогичны­ми приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница заключается в том, что датчик частоты вращения переднего колеса из-за его специфической асимметричной фор­мы можно установить в ступицу только в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их марки­ровке. Для замены следует приобретать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности