Митсубиси Паджеро спорт. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

Митсубиси Паджеро спорт. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ


Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 12».

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению

и разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром.
ПРИМЕЧАНИЕ
Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для

вворачивания вместо свечи накаливания установлен резиновый наконечник. Такие ком-прессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.


1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снимите охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) (см. «Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха», с. 94).

3. Отожмите фиксатор колодки и отсоедините нижнюю колодку жгута проводов от разъема на ТНВД.

ПРИМЕЧАНИЕ

Данная операция необходима для предотвращения подачи топлива.

4. Снимите свечи накаливания (см. разд. 10 «Замена свечей накаливания», с. 231).

5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний ком-прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью не менее 250 мин-1.
7. Запишите показания компрессометра...

8. ...и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 2,2 МПа (номинальное давление 3,04 МПа) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,29 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец или вследствие износа поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла, но не более, и вновь измерьте компрессию. Если показания ком-прессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец и/или зеркала цилиндра. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

11. После проверки компрессии установите все снятые детали в обратном порядке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности