Митсубиси Паджеро спорт. СЦЕПЛЕНИЕ
Митсубиси Паджеро спорт. СЦЕПЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Mitsubishi Pajero Sport, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит...
...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке на щите передка...
...рабочего цилиндра, установленного на картере коробки передач, трубопровода, соединяющего главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления, а также педали сцепления. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
На главном цилиндре привода выключения сцепления установлен бачок. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина
Рис 6.2. Механизм выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - первичный вал коробки передач
Митсубиси Паджеро спорт. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Уменьшен полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Замените ведомый диск в сборе |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок | То же |
ведомого диска | |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | » |
Заедание ступицы ведомого доска на шлицах | Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. |
первичного вала коробки передач | Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените нажимной доек в сборе |
Перекос или коробление нажимного доска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый доек в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого доска, поверхностей маховика и нажимного доска | Замените ведомый диск в сборе, устраните причины замасливания дисков |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого доска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска | Замените ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого доска, поверхностей маховика и нажимного доска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый диск |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска | То же |
Повреждение поверхности или коробление нажимного доска | Замените нажимной диск в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом | Замените нажимной доек в сборе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст