Daewoo Nexia 2008 года. Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3, A15SMS

Daewoo Nexia 2008 года. Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3, A15SMS

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ


Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора отработавших газов, промежуточной трубы с металлокомпенсатором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров гайками.

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.



Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3:

1 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - каталитический нейтрализатор; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - теплозащитный экран; б - хомут; 7 - основной глушитель; 8 - подушка подвески основного глушителя; 9 - деко­ративная насадка выхлопной трубы; 10 - подушки подвески дополнительного глушителя; 11 - уплотнительная прокладка; 12 - дополнительный глушитель; 13 - промежуточная труба с металлокомпенсатором; 14 - диагностический датчик концентрации кислорода; 15 - уплотнительное кольцо фланцев каталитического нейтрализатора и промежуточной трубы; 16 - уплотнительное кольцо фланцев выпускного коллектора и ката­литического нейтрализатора


Система выпуска отработавших газов двигателя A15SMS:

1 — прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительная про­кладка каталитического нейтрализатора; 5 - каталитический нейтрализатор; б - приемная труба; 7 - металлокомпенсатор; 8 - прокладка допол­нительного каталитического нейтрализатора; 9 - дополнительный каталитический нейтрализатор; 10 - теплозащитный экран каталитического нейтрализатора; 11 - диагностический датчик концентрации кислорода; 12 - подушка дополнительного глушителя; 13 - дополнительный глуши­тель; 14 - теплозащитный экран дополнительного глушителя; 15 - хомут; 16 - основной глушитель; 17 - теплозащитный экран основного глу­шителя; 18 - подушка основного глушителя; 19 - стяжная лента



Выпускной коллектор и уплотни­тельная прокладка его соединения с головкой блока цилиндров (дви­гатель F16D3)

Выпускной коллектор с управляю­щим датчиком концентрации кис­лорода (двигатель A15SMS)



К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится каталитический нейтрализатор. К дру­гому фланцу каталитического нейтра­лизатора тремя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы. Оба соединения уплотняются термостойкими кольцами или про­кладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализато­ром установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отрабо­тавших газах (лямбда-зонд).

Место установки управляющего датчи­ка концентрации кислорода на выпуск­ном коллекторе (двигатель F16D3)


Второй датчик - диагностический. На автомобиле с двигателем F16D3...

...он установлен в промежуточной трубе после каталитического ней­трализатора.

На автомобиле с двигателем A15SMS...



...датчик установлен в трубе дополни­тельного глушителя после дополнитель­ного каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор пред­ставляет собой стальную камеру, в которой расположен керамический блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожита: родием, пал­ладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды пре­вращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвред­ного азота. Степень «очистки» отрабо­тавших газов в исправном каталити­ческом нейтрализаторе достигает 90-95%.

Каталитический нейтрализатор обес­печивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентра­ции кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомо­биля, даже кратковременная, на эти­лированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализатора­ми, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор, который позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опо­рах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов. Для обеспечения герметичности между фланцами труб системы выпуска уста­новлены уплотнительные прокладки. На днище кузова над дополнительным и основным глушителями и дополни­тельным каталитическим нейтрализа­тором установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикорро­зионное покрытие от перегрева.Вся система подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, проме­жуточная труба и глушители - нераз­борные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной кор­розии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности