JAC S5. Руководство — часть 42

EM-90

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

Cooling System

Система Охлаждения

Expansion water tank

Water outlet tube

Radiator

Water inlet

Thermostat valve room

Small circulation

Big circulation

Common water

passage

Shared passage

Thermostat fully on (>95℃)

Thermostat not fully on (>82

and < 95℃)

Water inlet connecting

tube

Water pump

Thermostat off (<82℃)

Throttle valve

Air-warming water outlet branch

Air-warming water

outlettube

Warm air device

Water inlet connecting

branch

Cylinder body

Cylinder head

Overview

Обзор

Cooling system includes:
Система охлаждения включает в себя:
*

Radiator

*

Радиатор

*

Cooling fan

*

Охлаждающий вентилятор

*

Radiator pressure cap

*

Герметичную крышку радиатора

*

Thermostat

*

Термостат

*

Coolant recycles system

*

Регенерационную систему охлаждающей жидкости

*

Coolant

*

Охлаждающую жидкость

*

Water pump

*

Водяной насос

*

Hose and hose clamping band

*

Шланг и группу зажимов для шланга

EM-91

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

Engine Coolant

Охлаждающая Жидкость Двигателя

Check Level Check

Проверьте Уровень

After engine cools down, check if the level of en-

gine coolant in the fluid reservoir is between mini-

mum to maximum.

После того, как двигатель остынет, проверьте

находится ли уровень охлаждающей жидкости

двигателя в питательном бачке между миниму-

мом и максимумом.

Adjust engine coolant level if necessary.

Отрегулируйте уровень охлаждающей жидкос-

ти, при необходимости.

MAX

Максимум

MIN

Минимум

Leakage Check

Проверка Утечки

Use a radiator cap tester (universal maintenance tool) and radiator cap tester jointly to increase

pressure to cooling system to check if there is leakage.

Используйте тестер крышки радиатора (универсальный инструмент для технического об-

служивания и ремонта) для увеличения давления в системе охлаждения, чтобы проверить,

есть ли утечка.

Caution:
Внимание:
Please do not dismount radiator cap when engine is

very hot. Otherwise high-pressure engine coolant over-

flowing from radiator may cause serious burn.
Пожалуйста, не демонтируйте крышку радиатора,

когда двигатель очень горячий. В противном случае

высокое давление охлаждающей жидкости двига-

теля, стекающей из радиатора, может привести к

серьезному ожогу.

Attention:
Внимание:
1. If testing pressure exceeds the given value, it may

damage radiator.

1. Если пробное давление превышает заданное

значение, это может привести к повреждению

радиатора.

2. When engine coolant decreases, please fill en-

gine coolant to radiator.

2. Когда охлаждающая жидкость двигателя опус-

тится, пожалуйста, влейте охлаждающую жид-

кость двигателя в радиатор.

Hose joint

Cоединение

шлангов

Radiator cap tester

Крышка радиатора

EM-92

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

Carefully open radiator pressure cap at filler, check coolant level. Press radiator cap to take it off from

locating bump. Clean the inner part of filler, check if the base of seal seat has concave, crack, paint,

dust or weld residual. Check if the hose from radiator to recycle/overflow tank is blocked. Plug a lead

wire through hose and make sure there is no block. Check the flange at the outer side of radiator filler.

If it is damaged, sealing of pressure cap valve seat and pressure tester will be affected.
Осторожно откройте герметичную крышку радиатора в фильтре, проверьте уровень охлаждаю-

щей жидкости. Нажмите на крышку радиатора для предотвращения удара. Очистите внутреннюю

часть фильтра, проверьте, есть ли в основной части герметизации вогнутость, трещины, крас-

ка, пыль или швы. Убедитесь, что шланг от радиатора для регенерационного/расширительного

бачка закрыт. Подключите подводящий провод через шланг и убедитесь, что нет препятсвия.

Проверьте фланец на наружной стороне фильтра радиатора. Если он поврежден, герметизация

седла клапана герметичной крышки и тестер давления будут тоже повреждены.

Connect pressure tester to the filler.
Подключите манометр к фильтру.
Use the hand pump of pressure tester to exert a pressure of 124.1 kPa to cooling system. If the hose is

over expanded or swelled, replace it as required. Observe pressure gauge pointer, and determine cool-

ing system status according to the following rules:
Используйте ручной насос тестера давления для получения давления 124,1 кПа в системе ох-

лаждения. Если шланг слишком расширен или увеличен, замените его при необходимости. При-

держивайтесь указателя измерителя давления, и определяйте состояние системы охлаждения в

соответствии со следующими правилами:

Keeping stable:
Стабильность:
If pointer keeps stable up to 2 minutes, it means system does not have serious coolant leakage. How-

ever, internal leakage may exist and it does not occur under common system testing pressure. If lose

or leakage of coolant really exists but cannot be tested, check if internal leakage occurs or conduct in-

ternal leakage test. Refer to “Internal Leakage Check” section.
Если указатель не меняет своего положения до 2 минут, это означает, что система не имеет се-

рьезных утечек охлаждающей жидкости. Тем не менее, внутренние утечки могут существовать,

и это не происходит под общим давлением первичной системы. Если потеря или утечка охлаж-

дающей жидкости действительно существует, но не может быть проверена, проверьте, есть ли

внутрення утечка или проведите проверку внутренней утечки. Обратитесь к разделу «Проверка

внутренней утечки».

Lowering slowly:
Медленное снижение:
It means leakage or seepage is occurring now. Use a flashlight to conduct leakage or minor leakage

check of all joints. Check radiator, hose, gasket edge and heater. Use sealant to seal small leakage

holes. Repair leakage holes and re-conduct pressure check on system.
Это означает, что утечка или просачивание происходит сейчас. Используйте фонарик, чтобы про-

верить утечку или незначительную утечки во всех соединениях. Проверьте радиатор, шланг, край

прокладки и нагреватель. Используйте герметик для герметизации небольших отверстий утечки.

Отремонтируйте отверстия утечки и повторно проверьте давление на системе.

Lowering quickly:
Быстрое снижение:
It means serious leakage is occurring now. Conduct external leakage check on system. If leakage is

not noticeable, check internal leakage.
Это означает, что сейчас происходит серьезная утечка. Проведите проверку внешней утечки на

EM-93

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

системе. Если утечка не заметна, проверьте внутреннюю утечку.

Internal Leakage Check
Внутренняя Проверка Утечки
Dismount the drain plug of engine oil pan and discharge little oil. If there is coolant in oil pan, discharge

it first since it is heavier than oil. Another way is to operate engine for a short time to stir oil. Then take

out oil ruler to check if there is any water drop. Also, check if there is water drop on gearbox ruler in the

same way so to check if gearbox cooling device leaks.
Снимите сливную пробку масляного поддона двигателя и вылейте немного масла. Если в мас-

ляном поддоне есть охлаждающая жидкость, первым делом вылейте ее, поскольку она тяже-

лее масла. Другой способ заключается в запуске двигателя в течение короткого времени, чтобы

перемешать масло. Затем выньте масляный щуп, чтобы проверить, есть ли капли воды. Кроме

того, проверьте, есть ли капли воды на коробке передач и утечки в устройстве коробки передач.

Caution:
Внимание:
When pressure tester is installed on radiator, do not let pressure exceed 145 kPa. If burning leakage

exists, pressure will increase soon. Shake pressure tester to release pressure. When dismounting

pressure tester, if system has pressure, do not rotate pressure tester over half round.
Когда тестер давления будет установлен на радиаторе, не допускайте превышение давления 145

кПа. Если существует горячая утечка, давление скоро увеличится. Встряхните прибор для про-

верки герметичности, чтобы сбросить давление. При демонтаже манометра, если система имеет

давление, не вращайте прибор для проверки герметичности больше половины круга.

Operate the engine without radiator cap until thermostat turns on. Install pressure tester on radiator

filler. If pressure increases soon, it means burning leakage exists. This is usually the result of cylinder

gasket leakage or engine breaking, repair trouble part as required.
Запустите двигатель без крышки радиатора, пока термостат не включится. Установите прибор

для проверки герметичности на фильтр радиатора. Если давление в ближайшее время увели-

чится, это означает, что горячая утека есть. Это обычно является результатом утечки прокладки

головки циллиндров или поломки двигателя, отремонтируйте аварийную деталь по мере необхо-

димости.

If the pressure does not increase quickly, then pump the pressure tester until the pointer points to 124.1

kPa. If the pointer swings, it means compression leakage or burning leakage occurs in cooling system.
Если давление будет увеличиваться медленно, то настройте прибор для проверки герметичнос-

ти так, чтобы стрелка показывала 124,1 кПа. Если стрелка будет качаться, это означает, что в

системе охлаждения происходит утечка при сжатии или горячая утечка.

Because the car has catalytic converter, never dismount the ignition plug high-pressure wire or use

short-circuit outside the cylinder to isolate burning leakage.
Так как автомобиль имеет каталитический нейтрализатор, никогда не демонтируйте провода вы-

сокого давления свечи зажигания или не используйте короткое замыкание вне цилиндра, чтобы

изолировать горячую утечку.

If the pointer is static, operate engine at high speed for several times to check the abnormal quantity of

coolant or steam. It needs to be discharged through the exhaust tube. Exhaust tube discharges coolant

or steam which may mean there is trouble in cylinder gasket, engine cylinder body or cylinder head.
Если указатель является статическим, запустите двигатель на высокой скорости несколько раз,

чтобы проверить неправильное количество охлаждающей жидкости или пара. Требуется, чтобы

он выходил через выхлопную трубу. Выхлопная труба выпускает охлаждающую жидкость или

пар, что указывает на проблемы в прокладке головки цилиндра, корпусе цилиндра двигателя или

головке блока цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности