BMW 3 E91. Руководство — часть 52

Техника для комфорта и безопасности

82

Система динамического контроля
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке
ведущих колес при трогании с места и раз
гоне. Она также распознает критические
ситуации, такие, как недостаточная или
избыточная поворачиваемость, и снижением
мощности двигателя и тормозящим воздей
ствием на отдельные колеса придает авто
мобилю курсовую устойчивость в пределах
физических границ.

Система DSC не отменяет законов
физики. Поэтому ответственность за

выбор надлежащей манеры езды полностью
возлагается на водителя. Наличие дополни
тельной системы безопасности не должно
провоцировать Вас на неоправданный
риск.

<

Выключение системы DSC

Держите клавишу нажатой не менее
3 секунд. В комбинации приборов загора
ются контрольные лампы DSC. Одновре
менно с DSC выключается система динами
ческой регулировки тяги (DTC). Теперь
стабилизирующее и повышающее тягу
воздействие со стороны систем отсутствует.

Для поддержания устойчивости автомобиля
на должном уровне постарайтесь как можно
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные
лампы погаснут.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает –
система DSC находится в режиме
регулировки крутящего момента

и давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят –
система DSC выключена.

Система динамической регулировки
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде
по глубокому снегу. Выигрыш в тяге достига
ется за счет снижения устойчивости.
Поэтому при включенной системе будьте
осторожны.

Кратковременное включение системы DTC
может оказаться целесообразным в следую
щих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема,
при движении по снежной каше или
глубокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями противосколь
жения.

Включение системы DTC

Нажмите указанную клавишу. В комбинации
приборов загораются контрольные лампы
системы DTC.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает –
система DTC находится в режиме
регулировки крутящего момента

и давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят –
система DTC включена.

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные
лампы DTC погаснут.

83

Раз

в

лека

тельные

системы

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

знать

Си

ст

ема

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характери

с

т

и

ки

xDrive на 325xi, 330xi, 330xd

xDrive – это система полного привода.
Взаимодействуя с DSC, она увеличивает тягу
и улучшает динамику движения. Система
полного привода xDrive гибко распределяет
крутящий момент между передними и зад
ними колесами с учетом дорожной ситуации
и характера дорожного покрытия.

Система курсовой устойчивости при
спуске (HDC) на 325xi, 330xi, 330xd

HDC – это система контроля движения под
гору, которая снижает скорость на крутых
спусках и тем самым помогает лучше
контролировать поведение автомобиля
в этих сложных условиях. Безо всякого вме
шательства с Вашей стороны автомобиль
начинает двигаться со скоростью, лишь в два
раза превышающей скорость пешехода.

Систему HDC можно включить при скорости
не выше 35 км/ч. При спуске с горы автомо
биль автоматически замедляется до ско
рости, лишь в два раза превышающей
скорость пешехода, и поддерживает ее
постоянной.

Увеличение и уменьшение скорости

Вы можете изменить скорость в диапазоне
от 5 км/ч до 25 км/ч, нажав на педаль
тормоза или газа.
Выбрать скорость в пределах указанного
диапазона можно также с помощью подру
левого переключателя.

1

Увеличение скорости

2

Уменьшение скорости

Включение системы HDC

Нажмите клавишу – загорится контрольная
лампа.
Когда автоматика притормаживает авто
мобиль, контрольная лампа мигает.

Выключение системы HDC

Снова нажмите клавишу – контрольная
лампа погаснет.

HDC отключается сразу, как только скорость
автомобиля достигает 60 км/ч, и через
10 секунд после выключения зажигания.

Использование системы HDC

При механической КПП:
пользуйтесь HDC только на низких пере
дачах переднего хода и на передаче заднего
хода.

При автоматической КПП:
пользоваться HDC можно при любом
положении рычага селектора.

Показания в комбинации приборов

1

Показание заданной скорости

2

Индикатор HDC

Неисправности

При включенной системе индикатор HDC
не загорается или гаснет – изза перегрева

Техника для комфорта и безопасности

84

тормозов временно не работает система
HDC или вышла из строя система DSC.

Противооткатная система
на 325i, 325xi, 330i, 330xi,
330d, 330xd

Эта система позволяет трогаться с места на
подъемах, не задействуя стояночный тормоз.

1.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы
удержать автомобиль от скатывания.

2.

Отпустите педаль тормоза и сразу же
быстро трогайтесь с места.

Противооткатная система удерживает
автомобиль от скатывания в течение

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Возможно небольшое откатывание авто
мобиля назад в этот промежуток времени
при его значительной загрузке и наличии
прицепа. После отпускания педали тормоза
сразу же начинайте движение, потому что
через 2 секунды автомобиль будет отпущен
противооткатной системой и начнет
откатываться назад.

<

Индикатор повреждения
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует
давление воздуха в шинах во время дви
жения автомобиля. Система подает сигнал,
когда в одной из шин давление значительно
падает по сравнению с другими колесами.

При падении давления воздуха в шине
изменяется радиус качения колеса и, следо
вательно, скорость его вращения. Система
регистрирует это изменение и сообщает
о повреждении шины.

Необходимое для работы условие

Чтобы система работала надежно, ее необ
ходимо инициализировать при нормальном
давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять
каждый раз после корректировки

давления в шинах, после замены шины или
колеса и после того, как был прицеплен или
отцеплен прицеп.

<

Физические границы работы
системы

Индикатор повреждения шин не может
предупредить о внезапном сильном

повреждении шины под влиянием внешних
воздействий. Он также не реагирует
на естественное равномерное падение
давления во всех четырех шинах.

<

В следующих ситуациях реакция системы
может быть запоздалой или ошибочной:

>

если система не была инициализиро
вана;

>

при движении по заснеженной
или скользкой трассе;

>

при спортивной манере езды: с пробук
совкой ведущих колес, высоким попереч
ным ускорением;

>

при движении с цепями противосколь
жения.

Инициализация системы

Инициализация осуществляется
во время движения. При этом можно

делать остановки. Инициализация автома
тически продолжается при следующем цикле
движения.
Не выполняйте инициализацию системы
при надетых цепях противоскольжения.

<

Принципы управления iDrive см. на стра
нице 14.

1.

Нажмите клавишу

.

Открывается исходное меню.

2.

Нажатием на контроллер перейдите
в меню .

3.

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки
автомобиля) и нажмите на контроллер.

4.

Перейдите в верхнее поле. Поворотом
контроллера выберите „RPA“ и нажмите
на контроллер.

5.

Заведите двигатель, но с места не тро
гайтесь.

85

Раз

в

лека

тельные

системы

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

знать

Си

ст

ема

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характери

с

т

и

ки

6.

Выберите „Set tyre pressure“ (Ввести дав
ление в шинах) и нажмите на контроллер.

7.

Выберите „Yes“ (Да) и нажмите на кон
троллер.

8.

Начните движение.
Инициализация завершается во время
движения. После ее окончания на дис
плее управления снова появляется
надпись „Status: RPA active“ (Состояние:
RPA активен).

Сообщение о повреждении шины

Сигнальная лампа загорелась
красным светом, на дисплее управ
ления высветилось сообщение,

и раздался сигнал гонга – прокол шины
или чрезмерное падение давления в одной
из шин.

1.

Осторожно снизьте скорость хотя бы
до 80 км/ч, избегая при этом резких воз
действий на рулевое управление и тор
моза. В дальнейшем не превышайте
скорость 80 км/ч.

Если автомобиль не оснащен
шинами Runflat, как это предусмот

рено заводской комплектацией, см. стра
ницу 177, то движение на спущенной
шине может привести к тяжелой аварии.

<

2.

При первой же возможности проверьте
давление воздуха во всех четырех шинах.

При нормальном давлении во всех
шинах причиной ложной тревоги

может быть то, что индикатор повреж
дения шин не был инициализирован.
Инициализируйте систему.

<

3.

Допустимый пробег при полностью
спущенной шине можно определить
по следующей схеме:

>

Низкая загрузка
(1–2 человека и пустой багажник):
около 250 км.

>

Средняя загрузка
(2 человека и полный багажник
или 4 человека без багажа):
около 150 км.

>

Полная загрузка или наличие прицепа
(от 4 человек и полный багажник):
около 50 км.

Двигайтесь без резких маневров
и не превышайте скорость 80 км/ч.

При спущенных шинах изменяются динами
ческие качества автомобиля. Он хуже
„держит“ дорогу при торможении, у него
удлиняется тормозной путь и изменяется
собственная поворачиваемость.
Необычные вибрации и сильный шум
во время движения могут свидетельствовать
об окончательном выходе поврежденной
шины из строя. Такая шина может начать
разрушаться и привести к аварии, поэтому
снизьте скорость и остановитесь в безопас
ном месте. Дальнейшее движение запре
щено. Свяжитесь со СТОА BMW.

<

Помехи

Контрольная лампа загорелась
желтым светом, на дисплее управ
ления высветилось сообщение –

индикатор повреждения шин испытывает
помехи в работе или неисправен. Как можно
скорее проверьте систему на СТОА BMW.

Активное рулевое
управление*

Принцип действия

Активное рулевое управление – это система,
способная варьировать передаточное отно
шение рулевого привода. При этом в зависи
мости от скорости движения также варьиру
ется усилие, которое водителю приходится
прикладывать к рулевому колесу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности