BMW 3 E91. Руководство — часть 9
Характ
еристики
Обзор
Управл
ение
По
лез
н
о зн
а
т
ь
Моби
льност
ь
41
Положение „Радио“ и зажигание
выключены
Все контрольные/сигнальные лампы и
показания в комбинации приборов гаснут.
Пуск двигателя
Не оставляйте двигатель работать
в закрытых помещениях: вдыхание
вредных для здоровья отработавших газов
может привести к потере сознания и даже к
летальному исходу. В состав отработавших
газов входит не имеющий ни цвета, ни за?
паха ядовитый угарный газ. Не оставляйте
автомобиль с работающим двигателем без
присмотра. В этом состоянии он становится
потенциальным источником опасности.
Прежде чем выйти из автомобиля с работаю?
щим двигателем, переведите рычаг пере?
ключения передач в нейтральное положение
(у АКПП – в положение Р) и затяните стоя?
ночный тормоз, чтобы автомобиль само?
произвольно не тронулся с места.
<
При пуске двигателя не нажимайте педаль
акселератора.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу,
а сразу начинайте движение при умеренных
оборотах.
Если Вы не собираетесь заводить
двигатель, то не нажимайте на педали
тормоза и сцепления. Когда Вы нажимаете
на кнопку „Старт/Стоп“ и на педаль тормоза
(при АКПП) или сцепления (при МКПП),
двигатель сразу же запускается.
<
Автомобили с МКПП
1.
Затяните стояночный тормоз.
2.
Нажмите на педаль сцепления и включите
нейтральное положение.
3.
Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.
Стартер автоматически включается на
некоторое время и после пуска двигателя
также автоматически выключается.
Автомобили с АКПП
1.
Нажмите на педаль тормоза.
2.
Установите рычаг селектора в поло?
жение P или N.
3.
Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.
Стартер автоматически включается на
некоторое время и после пуска двигателя
также автоматически выключается.
Пуск двигателя в тяжелых условиях
Держите педаль акселератора нажатой
примерно до половины ее хода в следующих
случаях:
>
двигатель не завелся с первого раза
(например, он слишком холодный или
горячий);
>
пуск двигателя производится на холоде
(при температуре ниже –15 °C) и на
большой высоте (выше 1000 м).
Следует избегать многократных без?
результатных попыток запуска, так как
при этом топливо сгорает не полностью, что
может привести к перегреву и повреждению
каталитического нейтрализатора.
<
Дизельные двигатели
При холодном двигателе и температурах
ниже 0 °C автоматический предпусковой
разогрев может увеличить время запуска.
В комбинации приборов загорается кон?
трольная лампа предпускового разогрева.
Выключение двигателя
Выходя из автомобиля, всегда берите
ключи от автомобиля с собой.
При парковке на дорогах с сильным уклоном
затягивайте стояночный тормоз.
<
Вождение
42
Автомобили с МКПП
1.
Остановившись, нажмите кнопку „Старт/
Стоп“.
2.
Включите первую передачу или передачу
заднего хода.
3.
Затяните стояночный тормоз.
Автомобили с АКПП
1.
Остановившись, включите положение P.
2.
Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.
3.
Затяните стояночный тормоз.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз служит для удерживания
припаркованного автомобиля от скатывания.
Он воздействует на задние колеса.
Контрольная лампа
Контрольная лампа горит (при
трогании с места дополнительно
раздается звуковой сигнал) –
стояночный тормоз затянут.
Постановка на стояночный тормоз
Рычаг тормоза фиксируется сам.
Снятие со стояночного тормоза
Потяните рычаг немного вверх, нажмите
кнопку и опустите рычаг вниз.
Если в порядке исключения Вам при?
дется воспользоваться стояночным
тормозом во время движения, то не затя?
гивайте его чересчур сильно и постоянно
держите нажатой кнопку на рычаге. Сильное
затягивание стояночного тормоза может
привести к блокировке задних колес и
заносу автомобиля.
<
Для предупреждения коррозии и
одностороннего торможения время от
времени слегка затягивайте тормоз перед
остановкой на светофоре, когда это позво?
ляет дорожная ситуация.
При затягивании стояночного тормоза стоп?
сигналы не загораются.
<
Механическая коробка
передач (МКПП)
При переключении на V/VI передачи
обязательно отжимайте рычаг
переключения вправо, чтобы случайно
не включить III или IV передачу (опасность
повреждения двигателя).
<
Передача заднего хода
Включайте это положение только после пол?
ной остановки автомобиля. Рычаг отводится
влево с преодолением сопротивления.
Автоматическая коробка
передач (АКПП) с системой
„Стептроник“*
Помимо автоматического режима эта короб?
ка передач обладает режимом ручного пере?
ключения „Стептроник“, см. страницу 43.
На парковке
Прежде чем выйти из автомобиля с
работающим двигателем, переведите
рычаг селектора в положение P и затяните
стояночный тормоз, чтобы автомобиль
самопроизвольно не тронулся с места.
<
Характ
еристики
Обзор
Управл
ение
По
лез
н
о зн
а
т
ь
Моби
льност
ь
43
Вынимание электронного ключа
Чтобы вынуть электронный ключ из замка
зажигания, сначала переведите рычаг селек?
тора в положение P и выключите двигатель:
функция Interlock.
Положения рычага селектора
P R N D M/S + –
Показания в комбинации приборов
P R N D DS M1–M6
На дисплее отображается положение рычага
селектора, при ручном режиме управления –
текущая передача.
Переключение положений
>
Вывод рычага селектора из положения P
возможен только при включенном зажи?
гании и работающем двигателе: функция
Interlock.
>
Перед тем как вывести рычаг управления
из положения P или N, нажмите педаль
тормоза. В противном случае рычаг упра?
вления будет заблокирован: функция
Shiftlock.
Удерживайте педаль тормоза на?
жатой до тех пор, пока не решите
начать движение, потому что с момента
включения ходового положения авто?
мобиль сразу готов тронуться с места.
<
В коробке передач предусмотрена блоки?
ровка, которая препятствует случайному
включению положений R и P. Чтобы снять
блокировку, нажмите кнопку на передней
стороне рычага селектора, см. стрелку.
P: парковочное положение
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. При этом
положении ведущие колеса заблокированы.
R: задний ход
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение (холостые
обороты двигателя)
Включайте это положение, например,
в моечных установках. При этом положении
автомобиль не застрахован от скатывания.
D: основной режим движения с
автоматическим переключением
передач
Это положение нормального режима
движения. Автоматически переключаются
все передачи переднего хода.
Режим KickCDown
Режим Kick?Down позволяет развить
максимальное ускорение.
Нажмите педаль акселератора с переходом
за положение полного газа, преодолев точку
повышенного сопротивления.
Спортивная программа и ручной
режим M/S
Переведите рычаг селектора из положения D
влево на линию M/S – включается спортивная
программа и в комбинации приборов появ?
ляется показание DS. Это положение реко?
мендуется тем, кто предпочитает энергичную
манеру езды.
При нажатии рычага вперед или назад вклю?
чается ручной режим „Стептроник“. В ком?
бинации приборов появляется показание
от M1 до M6.
Вождение
44
Переключение на высшую или низшую пере?
дачу происходит только при соответствующих
оборотах двигателя и скорости движения (на?
пример, переключение на низшую передачу
при слишком высоких оборотах двигателя
не производится). В комбинации приборов на
короткое время появляется сначала выбран?
ная, а затем фактическая передача.
Чтобы вернуться к автоматическому режиму,
переведите рычаг селектора вправо в поло?
жение D.
Разблокировка рычага селектора
Если рычаг селектора остается заблокиро?
ванным в положении P, несмотря на то, что
кнопка разблокировки на рычаге нажата, то
снять блокировку можно следующим образом:
1.
Отсоедините чехол рычага селектора.
2.
Вывернув чехол, поднимите его вверх.
3.
Отверткой из комплекта шоферского
инструмента, см. страницу 118, прижмите
красный рычажок и переведите рычаг
селектора в требуемое положение.
Указатели поворота и
прерывистый световой
сигнал
1
Дальний свет
2
Прерывистый световой сигнал
3
Указатели поворота
Включение указателей поворота
Нажмите рычажный переключатель с пере?
ходом за точку срабатывания.
Для ручного выключения указателей по?
ворота нажмите переключатель до точки
срабатывания.
Учащенное мигание контрольной
лампы свидетельствует о выходе
одного из указателей из строя (при движении
с прицепом – возможно, у прицепа).
<
Включение указателей поворота
без фиксации
Нажмите рычажный переключатель до точки
срабатывания. Удерживайте его в этом
положении до тех пор, пока не решите
выключить указатели поворота.
Трехкратное мигание указателей
поворота
Нажмите рычажный переключатель, не пере?
ходя за точку срабатывания, – указатели
поворота трижды мигнут.
Эта функция программируется.
Принцип управления см. на странице 57.
1.
Нажмите клавишу 1 на рычажном пере?
ключателе указателей поворота вверх
или вниз столько раз, сколько потре?
буется, чтобы на дисплее высветились
указанная пиктограмма и надпись „SET“.
2.
Нажмите клавишу 2.
3.
Нажмите клавишу 1 вниз столько раз,
сколько потребуется, чтобы на дисплее
появился указанный значок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст