BMW 3 E91. Руководство — часть 9

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

41

Положение „Радио“ и зажигание
выключены

Все контрольные/сигнальные лампы и
показания в комбинации приборов гаснут.

Пуск двигателя

Не оставляйте двигатель работать
в закрытых помещениях: вдыхание

вредных для здоровья отработавших газов
может привести к потере сознания и даже к
летальному исходу. В состав отработавших
газов входит не имеющий ни цвета, ни за?
паха ядовитый угарный газ. Не оставляйте
автомобиль с работающим двигателем без
присмотра. В этом состоянии он становится
потенциальным источником опасности.
Прежде чем выйти из автомобиля с работаю?
щим двигателем, переведите рычаг пере?
ключения передач в нейтральное положение
(у АКПП – в положение Р) и затяните стоя?
ночный тормоз, чтобы автомобиль само?
произвольно не тронулся с места.

<

При пуске двигателя не нажимайте педаль
акселератора.

Не прогревайте двигатель на холостом ходу,
а сразу начинайте движение при умеренных
оборотах.

Если Вы не собираетесь заводить
двигатель, то не нажимайте на педали

тормоза и сцепления. Когда Вы нажимаете
на кнопку „Старт/Стоп“ и на педаль тормоза
(при АКПП) или сцепления (при МКПП),
двигатель сразу же запускается.

<

Автомобили с МКПП

1.

Затяните стояночный тормоз.

2.

Нажмите на педаль сцепления и включите
нейтральное положение.

3.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.

Стартер автоматически включается на
некоторое время и после пуска двигателя
также автоматически выключается.

Автомобили с АКПП

1.

Нажмите на педаль тормоза.

2.

Установите рычаг селектора в поло?
жение P или N.

3.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.

Стартер автоматически включается на
некоторое время и после пуска двигателя
также автоматически выключается.

Пуск двигателя в тяжелых условиях

Держите педаль акселератора нажатой
примерно до половины ее хода в следующих
случаях:

>

двигатель не завелся с первого раза
(например, он слишком холодный или
горячий);

>

пуск двигателя производится на холоде
(при температуре ниже –15 °C) и на
большой высоте (выше 1000 м).

Следует избегать многократных без?
результатных попыток запуска, так как

при этом топливо сгорает не полностью, что
может привести к перегреву и повреждению
каталитического нейтрализатора.

<

Дизельные двигатели

При холодном двигателе и температурах
ниже 0 °C автоматический предпусковой
разогрев может увеличить время запуска.
В комбинации приборов загорается кон?
трольная лампа предпускового разогрева.

Выключение двигателя

Выходя из автомобиля, всегда берите
ключи от автомобиля с собой.

При парковке на дорогах с сильным уклоном
затягивайте стояночный тормоз.

<

Вождение

42

Автомобили с МКПП

1.

Остановившись, нажмите кнопку „Старт/
Стоп“.

2.

Включите первую передачу или передачу
заднего хода.

3.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с АКПП

1.

Остановившись, включите положение P.

2.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.

3.

Затяните стояночный тормоз.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз служит для удерживания
припаркованного автомобиля от скатывания.
Он воздействует на задние колеса.

Контрольная лампа

Контрольная лампа горит (при
трогании с места дополнительно
раздается звуковой сигнал) –

стояночный тормоз затянут.

Постановка на стояночный тормоз

Рычаг тормоза фиксируется сам.

Снятие со стояночного тормоза

Потяните рычаг немного вверх, нажмите
кнопку и опустите рычаг вниз.

Если в порядке исключения Вам при?
дется воспользоваться стояночным

тормозом во время движения, то не затя?
гивайте его чересчур сильно и постоянно
держите нажатой кнопку на рычаге. Сильное
затягивание стояночного тормоза может

привести к блокировке задних колес и
заносу автомобиля.

<

Для предупреждения коррозии и
одностороннего торможения время от

времени слегка затягивайте тормоз перед
остановкой на светофоре, когда это позво?
ляет дорожная ситуация.
При затягивании стояночного тормоза стоп?
сигналы не загораются.

<

Механическая коробка
передач (МКПП)

При переключении на V/VI передачи
обязательно отжимайте рычаг

переключения вправо, чтобы случайно
не включить III или IV передачу (опасность
повреждения двигателя).

<

Передача заднего хода

Включайте это положение только после пол?
ной остановки автомобиля. Рычаг отводится
влево с преодолением сопротивления.

Автоматическая коробка
передач (АКПП) с системой
„Стептроник“*

Помимо автоматического режима эта короб?
ка передач обладает режимом ручного пере?
ключения „Стептроник“, см. страницу 43.

На парковке

Прежде чем выйти из автомобиля с
работающим двигателем, переведите

рычаг селектора в положение P и затяните
стояночный тормоз, чтобы автомобиль
самопроизвольно не тронулся с места.

<

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

43

Вынимание электронного ключа

Чтобы вынуть электронный ключ из замка
зажигания, сначала переведите рычаг селек?
тора в положение P и выключите двигатель:
функция Interlock.

Положения рычага селектора

P R N D M/S + –

Показания в комбинации приборов

P R N D DS M1–M6

На дисплее отображается положение рычага
селектора, при ручном режиме управления –
текущая передача.

Переключение положений

>

Вывод рычага селектора из положения P
возможен только при включенном зажи?
гании и работающем двигателе: функция
Interlock.

>

Перед тем как вывести рычаг управления
из положения P или N, нажмите педаль
тормоза. В противном случае рычаг упра?
вления будет заблокирован: функция
Shiftlock.

Удерживайте педаль тормоза на?
жатой до тех пор, пока не решите

начать движение, потому что с момента
включения ходового положения авто?
мобиль сразу готов тронуться с места.

<

В коробке передач предусмотрена блоки?
ровка, которая препятствует случайному

включению положений R и P. Чтобы снять
блокировку, нажмите кнопку на передней
стороне рычага селектора, см. стрелку.

P: парковочное положение

Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. При этом
положении ведущие колеса заблокированы.

R: задний ход

Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля.

N: нейтральное положение (холостые
обороты двигателя)

Включайте это положение, например,
в моечных установках. При этом положении
автомобиль не застрахован от скатывания.

D: основной режим движения с
автоматическим переключением
передач

Это положение нормального режима
движения. Автоматически переключаются
все передачи переднего хода.

Режим KickCDown

Режим Kick?Down позволяет развить
максимальное ускорение.
Нажмите педаль акселератора с переходом
за положение полного газа, преодолев точку
повышенного сопротивления.

Спортивная программа и ручной
режим M/S

Переведите рычаг селектора из положения D
влево на линию M/S – включается спортивная
программа и в комбинации приборов появ?
ляется показание DS. Это положение реко?
мендуется тем, кто предпочитает энергичную
манеру езды.
При нажатии рычага вперед или назад вклю?
чается ручной режим „Стептроник“. В ком?
бинации приборов появляется показание
от M1 до M6.

Вождение

44

Переключение на высшую или низшую пере?
дачу происходит только при соответствующих
оборотах двигателя и скорости движения (на?
пример, переключение на низшую передачу
при слишком высоких оборотах двигателя
не производится). В комбинации приборов на
короткое время появляется сначала выбран?
ная, а затем фактическая передача.

Чтобы вернуться к автоматическому режиму,
переведите рычаг селектора вправо в поло?
жение D.

Разблокировка рычага селектора

Если рычаг селектора остается заблокиро?
ванным в положении P, несмотря на то, что
кнопка разблокировки на рычаге нажата, то
снять блокировку можно следующим образом:

1.

Отсоедините чехол рычага селектора.

2.

Вывернув чехол, поднимите его вверх.

3.

Отверткой из комплекта шоферского
инструмента, см. страницу 118, прижмите
красный рычажок и переведите рычаг
селектора в требуемое положение.

Указатели поворота и
прерывистый световой
сигнал

1

Дальний свет

2

Прерывистый световой сигнал

3

Указатели поворота

Включение указателей поворота

Нажмите рычажный переключатель с пере?
ходом за точку срабатывания.

Для ручного выключения указателей по?
ворота нажмите переключатель до точки
срабатывания.

Учащенное мигание контрольной
лампы свидетельствует о выходе

одного из указателей из строя (при движении
с прицепом – возможно, у прицепа).

<

Включение указателей поворота
без фиксации

Нажмите рычажный переключатель до точки
срабатывания. Удерживайте его в этом
положении до тех пор, пока не решите
выключить указатели поворота.

Трехкратное мигание указателей
поворота

Нажмите рычажный переключатель, не пере?
ходя за точку срабатывания, – указатели
поворота трижды мигнут.

Эта функция программируется.

Принцип управления см. на странице 57.

1.

Нажмите клавишу 1 на рычажном пере?
ключателе указателей поворота вверх
или вниз столько раз, сколько потре?
буется, чтобы на дисплее высветились
указанная пиктограмма и надпись „SET“.

2.

Нажмите клавишу 2.

3.

Нажмите клавишу 1 вниз столько раз,
сколько потребуется, чтобы на дисплее
появился указанный значок.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности