BMW Z4 3.0si. Руководство — часть 10

Все под контролем

46

С каждым нажатием клавиши индикация
предстоящего ТО сменяется датой
очередной замены тормозной жидкости
и наоборот.

Если срок замены тормозной жидкости
уже наступил, то на дисплее дополнительно
загорается символ часов. Запишитесь
на обслуживание на СТОА BMW.

Индикатор не учитывает время простоя
с отсоединенным аккумулятором.

Поэтому не забывайте менять тормозную
жидкость, независимо от показаний
индикатора, не реже одного раза в два года,
см. также страницу 85.

<

Часы

Чтобы все время иметь перед собой часы,
выведите их на дисплей радиоприемника,
см. руководство по эксплуатации радио&
приемника.

Ниже описан порядок установки времени
на часах, в том числе на дисплее радио&
приемника.

Установка времени на часах

1.

Нажмите клавишу 2 и удерживайте ее
до тех пор, пока не появится показание
часов и не начнет мигать разделительное
двоеточие.

2.

Нажатиями на клавишу 1 настройте
показание часов.

3.

Нажмите клавишу 2, чтобы перейти
к минутам.

4.

Нажатиями на клавишу 1 настройте
показание минут.

5.

Нажмите клавишу 2, чтобы подтвердить
время.

Установленное на часах время переносится
на дисплей радиоприемника или отобра&
жается на дисплее в комбинации приборов.

Бортовой компьютер*

Чтобы вывести на дисплей показания
бортового компьютера, нажмите на рычаж&
ном переключателе указателей поворота
клавишу BC.

С каждым нажатием клавиши BC выводится
следующее показание. Показания появ&
ляются в следующей последовательности:

>

время;

>

температура наружного воздуха;

>

средний расход топлива;

>

запас хода;

>

средняя скорость движения.

При повороте ключа зажигания в поло&
жение 1 первым на дисплее появляется
то показание, которое было выбрано
в последний раз.

При желании на СТОА BMW можно
запрограммировать другие единицы

измерения.

<

Выбор режима показа времени

Показание времени может быть выведено
в 12& или 24&часовом режиме:

Выведите показание времени и удерживайте
клавишу BC нажатой до тех пор, пока
не произойдет смена режимов.

Выбор единицы измерения: °C/°F

Выведите показание температуры и удер&
живайте клавишу BC нажатой до тех пор,
пока не произойдет смена режимов.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

47

Средний расход топлива

Среднее значение расхода рассчитывается
за все время работы двигателя.

Чтобы обнулить показание, в течение
2 секунд удерживайте нажатой клавишу BC.

Средний расход топлива показывается
в л/100 км, км/1 л

*

или mpg

*

.

Запас хода

Запас хода рассчитывается на основе
имеющегося количества топлива с учетом
стиля вождения.

При запасе хода менее 50 километров
обязательно заправьтесь, иначе

Вы рискуете повредить двигатель.

<

Средняя скорость движения

Средняя скорость движения рассчитывается
за то время, когда работает двигатель.

Чтобы обнулить показание средней ско&
рости, нажмите и 2 секунды удерживайте
клавишу BC.

Техника для комфорта и безопасности

48

Техника для комфорта и безопасности

Сигнализация аварийного
сближения при парковке
(PDC)*

Принцип действия

Система PDC оказывает помощь при пар&
ковке задним ходом, сообщая звуковыми
сигналами о приближении к препятствию
позади автомобиля. Для измерения рас&
стояния до препятствий в заднем бампере
имеются четыре ультразвуковых датчика.
У крайних датчиков зона измерения
составляет примерно 60 см. Дальность
действия средних датчиков достигает 1,50 м.

PDC – это система помощи, способная
информировать о наличии препятствий

при медленном, как это обычно бывает при
парковке, приближении к ним. Не прибли&
жайтесь к препятствию слишком быстро,
потому что у системы существуют свои
физические границы и ее реакция может
оказаться запоздалой.

<

Автоматическое включение

Когда работает двигатель или включено
зажигание, система всегда автоматически
становится активной через секунду после
включения передачи заднего хода (на МКПП)
или положения R (на АКПП). Прежде
чем начать движение назад, переждите
это мгновение.

На СТОА BMW можно запрограм&
мировать звуковой сигнал, подтверж&

дающий включение системы PDC.

<

Звуковые сигналы

О расстоянии до препятствия сообщает
прерывистый звуковой сигнал, который
поступает из соответствующего динамика.
По мере приближения к препятствию его
интервалы все более сокращаются.
При приближении на расстояние менее
30 см сигнал становится непрерывным.
Подача сигналов прекращается через
3 секунды, если:

>

Вы остановились перед объектом,
который распознается только одним
из крайних датчиков;

>

Вы движетесь параллельно стене.

Неисправности

При первом включении раздается непрерыв&
ный звуковой сигнал – система PDC неис&
правна. Проверьте систему на СТОА BMW.
Чтобы система работала корректно, содер&
жите ее датчики в чистоте.

Физические границы работы системы

PDC не способна полностью заменить
человека. Только сам водитель может

точно оценить характер препятствия. У дат&
чиков есть „мертвая“ зона, в которой они
не различают объекты. Кроме того, надеж&
ность ультразвуковых измерений также
имеет свои пределы, и, например, дышло
или тягово&сцепное устройство прицепа,
а также тонкие или клиновидные предметы
могут дать искаженный результат. При низ&
ких препятствиях, таких как кромка бордюр&
ного камня, также возможна следующая
ситуация: система информировала
о препятствии и даже подала непрерывный
сигнал, а препятствие как таковое уже
исчезло. Система не распознает высоко
расположенные выступающие объекты, на&
пример карнизы. Помните, что громкий звук
в автомобиле или снаружи может заглушить
предупреждающие сигналы системы PDC.

<

При мойке установками высокого
давления направлять струю на датчики

следует с расстояния не менее 10 см
и ненадолго.

<

Системы регулировки
устойчивости

Ваш BMW обладает рядом систем, которые
поддерживают устойчивость автомобиля
на должном уровне даже при неблагопри&
ятных условиях движения.

Антиблокировочная система (ABS)

Система ABS препятствует блокировке
колес при торможении. Автомобиль
сохраняет управляемость даже тогда, когда
водитель полностью выжимает педаль
тормоза. Это повышает уровень активной
безопасности автомобиля.
Система ABS готова к работе после каждого
пуска двигателя. О надежном торможении
см. на странице 71.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

49

Электронная система распределения
тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное
давление на задних колесах, обеспечивая
стабильность торможения.

Динамический контроль тормозной
системы (DBC)

При резком нажатии на педаль тормоза
эта система автоматически развивает наи&
большее усиление и таким образом спосо&
бствует максимальному сокращению
тормозного пути при торможении до полной
остановки. При этом задействуются также
преимущества системы ABS.

До тех пор, пока требуется торможение,
не ослабляйте нажатие на педаль тормоза.

Система динамического контроля
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке
ведущих колес при трогании с места
и разгоне. Она также распознает критичес&
кие ситуации, такие, как недостаточная или
избыточная поворачиваемость, и снижением
мощности двигателя и тормозящим воз&
действием на отдельные колеса придает
автомобилю курсовую устойчивость в пре&
делах физических границ.

Система DSC не отменяет законов
физики. Поэтому ответственность

за выбор надлежащей манеры езды пол&
ностью возлагается на водителя. Наличие
дополнительной системы безопасности
не должно провоцировать Вас на неоправ&
данный риск.

<

Выключение системы DSC

Держите клавишу нажатой не менее
3 секунд. В комбинации приборов загорается
контрольная лампа DSC. Одновременно
с DSC выключается система динамической

регулировки тяги (DTC). Теперь стабилизи&
рующее и повышающее тягу воздействие
со стороны систем отсутствует.

Для поддержания устойчивости автомобиля
на должном уровне постарайтесь как можно
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Еще раз нажмите клавишу – контрольная
лампа в комбинации приборов гаснет.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает – система
DSC находится в режиме регули&
ровки крутящего момента двигателя

и давления в приводе тормозов.
Контрольная лампа горит – система DSC
полностью выключена.

Система динамической регулировки
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде
по глубокому снегу. Выигрыш в тяге дости&
гается за счет снижения устойчивости.
Поэтому при включенной системе будьте
осторожны.

Кратковременное включение системы DTC
может оказаться целесообразным в следую&
щих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема,
при движении по снежной каше или
глубокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями противо&
скольжения.

Включение системы DTC

Нажмите указанную клавишу – в комбинации
приборов загорится контрольная лампа DTC.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности