BMW Z4 3.0si. Руководство — часть 15

Практичные элементы внутреннего оснащения

66

Укладывайте груз в багажник так,
чтобы он не повредил ветрозащитную

стенку.

<

Подключение
электрических приборов

В автомобиле можно пользоваться
электрическими приборами (переносной
лампой, пылесосом и др.) мощностью
не более 200 Вт, работающими от сети 12 В.
Во избежание повреждения гнезда
не пытайтесь вставлять в него неподхо&
дящие вилки электроприборов.

Гнездо прикуривателя

Выньте прикуриватель из гнезда.
На автомобилях с пакетом для некурящих
гнездо закрыто крышкой.

Подготовка под
автомобильный телефон*

Микрофон громкой связи

На автомобилях с подготовкой под телефон
на облицовке рулевой колонки имеется
заглушка микрофона громкой связи.

Подробную информацию по автомобильному
телефону см. в руководстве по эксплуатации
телефона.

Особенности эксплуатации

70

Особенности эксплуатации

Обкатка

Новый автомобиль необходимо обкатать,
чтобы его подвижные детали и узлы
притерлись друг к другу. Соблюдайте
приведенные ниже указания. Это продлит
срок службы автомобиля и сделает
его эксплуатацию более экономичной.

Соблюдайте принятые в стране пребывания
ограничения по скорости движения.

Двигатель и главная передача

Пробег до 2000 км

Обкатывайте автомобиль на различных
оборотах и скоростях, но следите за тем,
чтобы эти значения не превышали
4500 об/мин и 160 км/ч.

Работая педалью акселератора, избегайте
положений полной нагрузки и Kick&Down.

Пробег свыше 2000 км

Обороты и скорость можно постепенно
увеличивать.

Шины

Сцепление новых покрышек с дорожным
полотном становится оптимальным только
после обкатки, что обусловлено технологией
их изготовления. Поэтому первые 300 км
придерживайтесь сдержанной манеры
вождения.

Тормозная система

Тормозные колодки и диски оптимально
притираются друг к другу примерно через
500 км пробега. Пока не закончится обкатка,
придерживайтесь сдержанной манеры
вождения.

Сцепление

Сцепление начинает оптимально работать
после 500 км пробега. Пока не закончится
обкатка, включайте сцепление как можно
аккуратней.

После замены узлов и деталей

Этих правил обкатки следует также
придерживаться после замены упомянутых
выше узлов и деталей.

Общие правила вождения

Крышка багажника/багажная дверь

Во избежание попадания отрабо&
тавших газов в салон автомобиля

всегда ездите с плотно закрытой крышкой
багажника/багажной дверью.

<

Если однажды Вам все же придется ехать
с открытой крышкой багажника/багажной
дверью:

1.

Купе: закройте оба окна.
Родстер: при поднятом складном верхе
закройте все окна.

2.

Значительно увеличьте подачу воздуха
вентилятором или кондиционером,
см. страницу 57 или 60.

Нагрев системы выпуска ОГ

На всех автомобилях есть зоны
сильного нагрева. Не снимайте

и не покрывайте антигравийной мастикой
теплозащитные экраны, смонтированные
на системе выпуска ОГ. Следите за тем,
чтобы горячая система выпуска ОГ
не контактировала с легковоспламеняю&
щимися материалами (сеном, сухой листвой
и др.). В противном случае существует
опасность возгорания, что чревато нане&
сением тяжелых телесных повреждений
или материального ущерба.

<

Мобильная связь в автомобиле

BMW не рекомендует пользоваться
в автомобиле устройствами мобильной

связи, например сотовыми телефонами,
если они не подключены к наружной
антенне, потому что в этом случае электро&
оборудование автомобиля и устройства
мобильной связи могут негативно влиять
друг на друга. Кроме того, кузов может
задерживать излучение, испускаемое
аппаратом.

<

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

71

Внутреннее и наружные зеркала
заднего вида с автоматическим
затемнением*

Автоматическим затемнением

*

зеркал

заднего вида управляют два фотоэлемента,
встроенные во внутреннее зеркало.
У модели Родстер один фотоэлемент нахо&
дится в рамке зеркала вверху, см. стрелку.
У модели Купе этот фотоэлемент находится
в рамке зеркала внизу. Второй фотоэлемент
находится с тыльной стороны зеркала.

Для безупречной работы этой функции
важно не заслонять фотоэлементы
(в том числе наклейками и виньетками)
и содержать их в чистоте.

Аквапланирование

Двигаясь по мокрой или грязной
трассе, сбросьте скорость, так как

между шинами и дорогой может образо&
ваться водяной клин. Этот эффект,
известный как „аквапланирование“, может
привести к частичной или полной утрате
контакта с поверхностью дороги, что
приведет к потере контроля над автомоби&
лем и сделает невозможным торможение.

<

Опасность аквапланирования возрастает
по мере износа шин, см. также раздел
„Минимальная высота рисунка протектора“
на странице 78.

Водные преграды

Автомобиль способен преодолевать
водные преграды глубиной не более

30 см. При такой глубине следует двигаться
со скоростью пешехода, так как в противном
случае не исключено повреждение двига&
теля, электрооборудования и коробки
передач.

<

Влага в салоне

Держите салон сухим и перевозите
жидкости в закрытой таре. Иначе влага

может повредить имеющееся в салоне
электрооборудование.

<

Затягивание стояночного тормоза
на подъемах

Остановившись на подъеме, не удер&
живайте автомобиль буксующим

сцеплением. Используйте для этой цели
стояночный тормоз. Пробуксовка сцепления
ведет к его интенсивному износу.

<

Надежное торможение

В стандартную комплектацию Вашего
автомобиля входит система ABS. Когда
этого требуют обстоятельства, тормозить
рекомендуется сильно, полностью выжимая
педаль. Так как автомобиль сохраняет
управляемость, Вы можете спокойно объез&
жать встречающиеся на пути препятствия.

Пульсация педали тормоза в сочетании
с шумом, который производит при работе
гидравлическая система, сигнализируют
водителю о том, что торможение происходит
под контролем ABS.

В сырую погоду

В сырую погоду или сильный дождь целе&
сообразно время от времени слегка
нажимать на педаль тормоза. При этом
нужно следить за тем, чтобы Ваши действия
не создавали помех другим участникам
движения. Тормозные диски и колодки
высохнут под действием выделяемого
при торможении тепла и в ответственный
момент сработают без задержки.

Движение под уклон

Во избежание перегрева и снижения
эффективности тормозов на затяжных

или крутых спусках выбирайте такую пере&
дачу, при которой Вам реже всего придется
тормозить. Даже легкое, но продолжитель&
ное воздействие на педаль может вызвать
сильный нагрев и износ тормозных
механизмов вплоть до выхода тормозной
системы из строя.

<

Особенности эксплуатации

72

Переключившись на низшую передачу
(вплоть до первой), можно увеличить
тормозной эффект двигателем. Это избавит
тормоза от чрезмерной нагрузки. О ручном
управлении автоматической коробкой
передач см. на странице 39.

Никогда не ездите при нажатой педали
сцепления, нейтральном положении

рычага селектора или с выключенным
двигателем. На нейтральной передаче
отсутствует жесткая связь с двигателем,
а при выключенном двигателе не работают
усилители тормозов и рулевого управления.
Рядом с педалями не должно быть ножных
ковриков и других посторонних предметов,
способных помешать их ходу.

<

Коррозия тормозных дисков

Интенсивная эксплуатация дисковых
тормозных механизмов способствует
их самоочистке. Поэтому незначительный
пробег, длительные простои и малая загру&
женность тормозной системы создают
благоприятные условия для развития
коррозии тормозных дисков и загрязнения
тормозных колодок.

При торможении диски, покрытые
коррозией, вызывают эффект вибрации,
устранить который часто невозможно даже
продолжительным нажатием на педаль
тормоза.

На стоянке

В кондиционере образуется конденсат,
который сливается под автомобиль. В этом
случае вода под автомобилем является
нормальным явлением.

Перед заездом в моечную установку

Все нужное по теме ухода за автомобилем
Вы найдете в брошюре „Уход“.

Правостороннее
и левостороннее движение

При пересечении границы страны,
где принято иное направление движения,
для исключения ослепления встречного
транспорта необходимо принять опреде&
ленные меры.

Чтобы не обжечься, перед выпол&
нением работ дайте фарам остыть.

<

При малейшей неуверенности в своих
действиях обращайтесь на СТОА BMW.

Поверните ключ зажигания в положение 0.

О доступе к фарам см. на странице 89.

Автомобили с левым рулем

Опустить рычажки 1 на обеих фарах вниз.

Автомобиль с правым рулем

Поднять рычажки 1 на обеих фарах вверх.

Погрузка багажа

Чтобы не превысить разрешенную
грузоподъемность шин, не допускайте

перегрузки автомобиля. Перегрузка
способствует перегреву и внутреннему
повреждению шин, что может привести
к их внезапному разрыву.

<

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности