BMW 3 E92. Руководство — часть 23
Особенности эксплуатации
98
Движение под уклон
Во избежание перегрева и снижения
эффективности тормозов на затяжных
или крутых спусках выбирайте такую пере&
дачу, при которой Вам реже всего придется
тормозить. Даже легкое, но продолжительное
воздействие на педаль может вызвать силь&
ный нагрев и износ тормозных механизмов
вплоть до выхода тормозной системы
из строя.
<
Переключившись на низшую передачу
(вплоть до первой), можно увеличить
тормозной эффект двигателем. Это избавит
тормоза от чрезмерной нагрузки. О ручном
управлении автоматической коробкой
передач см. на странице 43.
Никогда не ездите при нажатой педали
сцепления, нейтральном положении
рычага селектора или с выключенным двига&
телем. На нейтральной передаче отсутствует
жесткая связь с двигателем, а при выклю&
ченном двигателе не работают усилители
тормозов и рулевого управления.
Рядом с педалями не должно быть ножных
ковриков и других посторонних предметов,
способных помешать их ходу.
<
Коррозия тормозных дисков
Интенсивная эксплуатация дисковых тормоз&
ных механизмов способствует их самоочистке.
Поэтому незначительный пробег, длительные
простои и малая загруженность тормозной
системы создают благоприятные условия
для развития коррозии тормозных дисков
и загрязнения тормозных колодок.
При торможении диски, покрытые коррозией,
вызывают эффект вибрации, устранить кото&
рый часто невозможно даже продолжитель&
ным нажатием на педаль тормоза.
На стоянке
В кондиционере образуется конденсат,
который сливается под автомобиль. В этом
случае вода под автомобилем является
нормальным явлением.
Перед заездом в моечную установку
Все нужное по теме ухода за автомобилем
Вы найдете в брошюре „Уход“.
Автомобили с системой комфортного
доступа и АКПП
Вставьте электронный ключ в замок
зажигания.
Двигатель можно выключить, когда рычаг
селектора находится в положении N.
См. также страницу 23.
Правостороннее и
левостороннее движение
При пересечении границы страны, где
принято иное направление движения,
для исключения ослепления встречного
транспорта необходимо принять опреде&
ленные меры.
Регулировка фар
Чтобы не обжечься, перед выполнением
работ дайте фарам остыть.
<
1.
Выключите освещение и выньте ключ
из замка зажигания.
2.
Снимите крышку фары со стороны
моторного отсека, см. „Доступ к лампам“
на странице 119.
3.
Для левостороннего движения:
отверткой отожмите рычажок с задней
стороны вниз, см. стрелку 1.
Для правостороннего движения:
отверткой отожмите рычажок с передней
стороны вниз, см. стрелку 2.
Характ
еристики
Обзор
Управл
ение
По
лез
н
о зн
а
т
ь
Моби
льност
ь
99
Погрузка багажа
Чтобы не превысить разрешенную
грузоподъемность шин, не допускайте
перегрузки автомобиля. Перегрузка способ&
ствует перегреву и внутреннему повреждению
шин, что может привести к их внезапному
разрыву.
<
Размещение багажа
>
Тяжелые грузы размещайте как можно
глубже, то есть сразу за спинками задних
сидений, и как можно ниже.
>
Острые кромки и углы накройте или
оберните защитным материалом.
>
При перевозке очень тяжелого груза
на задних сиденьях застегните ремни
безопасности крест&накрест, то есть
защелкните каждый из ремней в замке,
предназначенном для противоположной
стороны.
Фиксация груза
>
Небольшие и легкие предметы закреп&
ляйте ремнями, грузоудерживающей
сеткой
*
или стяжками
*
.
>
Для крупных и тяжелых предметов Вы
можете приобрести на СТОА BMW специ&
альные растяжки
*
, которые крепятся
к петлям, показанным на иллюстрации.
Две петли находятся на боковых стенках
багажника 1 и еще две – на задней
стенке 2.
Соблюдайте прилагаемые к растяжкам
инструкции.
Чтобы не создавать угрозу пассажирам
при торможении или резких маневрах,
всегда тщательно укладывайте и фиксируйте
багаж.
Не допускайте превышения значений
максимальной полной массы и нагрузки
на оси, см. страницу 143. Это не только
снижает уровень безопасности автомобиля,
но и противоречит правилам.
Размещая тяжелые и твердые предметы
в салоне, позаботьтесь об их надежной фик&
сации, чтобы они не съезжали со своих мест
при резком торможении и маневрировании
и не создавали угрозы пассажирам.
<
Багажник на крыше*
К Вашему BMW предлагается специальный
багажник для установки на крыше.
Соблюдайте рекомендации, содержащиеся
в инструкции по его монтажу.
Точки крепления багажника
Точки крепления багажника находятся
на крыше.
Размещение груза на крыше
Размещенный на крыше багаж смещает
центр тяжести автомобиля. Это ведет
к заметному изменению динамических
свойств и управляемости машины.
Поэтому при перевозке багажа не допус&
кайте превышения значений максимального
груза на крыше, полной массы автомобиля
и нагрузки на его оси.
Особенности эксплуатации
100
Соответствующие данные Вы найдете
в главе „Массы“ на странице 143.
Размещать багаж на крыше следует
равномерно и компактно. Тяжелые вещи
кладутся вниз. Следите за тем, чтобы груз
на крыше не создавал помех крышке люка
и не мешал открывать крышку багажника.
Правильное и надежное крепление груза
предотвратит его смещение и падение
с автомобиля на ходу.
Старайтесь вести автомобиль ровно, избегая
рывков с места, резких торможений и лиха&
чества на поворотах.
Движение с прицепом
Значения разрешенной массы буксируемого
груза приведены на странице 144.
ТяговоBсцепное устройство
с выдвижным шаровым
наконечником*
Если тягово&сцепное устройство устанавли&
вается на заводе, то автомобиль оснащается
усиленной задней подвеской и, в зависи&
мости от модели, более мощной системой
охлаждения.
Шаровой наконечник тягово&сцепного
устройства находится у нижнего края кузова.
Его можно выдвинуть и задвинуть при
выключенном зажигании. Соблюдайте также
прилагаемое к устройству руководство
по эксплуатации.
Перед тем как отправиться в путь с при&
цепом, убедитесь в том, что шаровой
наконечник правильно застопорился. Шаровой
наконечник застопорился правильно, если
светодиод в клавише горит зеленым светом.
<
Выдвигание шарового наконечника
1.
Выключите зажигание и откройте
багажник.
2.
Отойдите за пределы радиуса поворота
шарового наконечника позади
автомобиля.
3.
Нажмите клавишу на боковой стенке
багажника. Шаровой наконечник повора&
чивается в промежуточное положение.
Светодиод в клавише мигает красным
светом.
4.
Поверните шаровой наконечник дальше
рукой, чтобы он застопорился со слы&
шимым щелчком. Хлопчатобумажные
перчатки для защиты рук от грязи
прилагаются. Шаровой наконечник
застопорился правильно, если светодиод
в клавише горит зеленым светом.
Если шаровой наконечник застопорился
неправильно, светодиод в клавише
мигает красным светом. Подержите клавишу
нажатой около 5 секунд, после чего снова
выдвиньте наконечник. Если светодиод
в клавише опять горит красным светом,
то тягово&сцепным устройством пользо&
ваться нельзя, иначе ненадежная сцепка
может привести к аварии.
<
Усиление кузова автомобиля при тягово&
сцепном устройстве снижает эффективность
системы задних бамперов, поглощающих
энергию удара за счет упругих деформаций.
Неисправности
Сигнальная лампа загорелась
красным светом – тягово&сцепное
устройство с выдвижным шаровым
наконечником неисправно. Как можно скорее
проверьте систему на СТОА BMW.
Характ
еристики
Обзор
Управл
ение
По
лез
н
о зн
а
т
ь
Моби
льност
ь
101
При этой неисправности держите
багажник закрытым, чтобы шаровой
наконечник тягово&сцепного устройства
не был случайно отперт.
<
Задвигание шарового наконечника
1.
Отцепите прицеп, удалите стабилиза&
ционные приспособления и выньте
из розетки подключения электрообору&
дования прицепа вилку и, если имеется,
адаптер.
2.
Снимите крышку в левой боковой стенке
багажника, см. „Выдвигание шарового
наконечника“.
3.
Нажмите на клавишу, см. „Выдвигание
шарового наконечника“.
4.
Возьмитесь за самый конец шарового
наконечника и поверните его внутрь,
чтобы он застопорился со слышимым
щелчком. Шаровой наконечник засто&
порился правильно, если светодиод
в клавише горит зеленым светом.
Чтобы не пораниться, беритесь
за самый конец шарового нако&
нечника.
<
Розетка подключения
электрооборудования прицепа
Розетка подключения электрооборудования
прицепа находится на тягово&сцепном
устройстве. Откиньте вниз крышку.
Перед поездкой
Вертикальная нагрузка на тяговоB
сцепное устройство
Минимальная вертикальная нагрузка на
тягово&сцепное устройство составляет 25 кг.
Соблюдайте значения разрешенной макси&
мальной нагрузки на тягово&сцепное устрой&
ство, приведенные на странице 144.
Вертикальная нагрузка на тягово&сцепное
устройство увеличивает массу автомобиля
в целом. Максимально разрешенная масса
дополнительного груза уменьшается на
массу тягово&сцепного устройства и прихо&
дящуюся на него нагрузку. Обратите на это
внимание и не допускайте превышения
максимального значения полной массы
автомобиля при движении с прицепом.
Погрузка багажа
Размещайте груз на прицепе как можно
глубже внутрь и по возможности рядом
с осью.
Низко расположенный центр тяжести прицепа
повышает уровень безопасности всего
автопоезда.
Запрещается превышать разрешенные
значения общей массы прицепа и массы
буксируемого груза. В качестве ориентира
всегда следует брать меньшее значение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст