BMW 3 E92. Руководство — часть 23

Особенности эксплуатации

98

Движение под уклон

Во избежание перегрева и снижения
эффективности тормозов на затяжных

или крутых спусках выбирайте такую пере&
дачу, при которой Вам реже всего придется
тормозить. Даже легкое, но продолжительное
воздействие на педаль может вызвать силь&
ный нагрев и износ тормозных механизмов
вплоть до выхода тормозной системы
из строя.

<

Переключившись на низшую передачу
(вплоть до первой), можно увеличить
тормозной эффект двигателем. Это избавит
тормоза от чрезмерной нагрузки. О ручном
управлении автоматической коробкой
передач см. на странице 43.

Никогда не ездите при нажатой педали
сцепления, нейтральном положении

рычага селектора или с выключенным двига&
телем. На нейтральной передаче отсутствует
жесткая связь с двигателем, а при выклю&
ченном двигателе не работают усилители
тормозов и рулевого управления.
Рядом с педалями не должно быть ножных
ковриков и других посторонних предметов,
способных помешать их ходу.

<

Коррозия тормозных дисков

Интенсивная эксплуатация дисковых тормоз&
ных механизмов способствует их самоочистке.
Поэтому незначительный пробег, длительные
простои и малая загруженность тормозной
системы создают благоприятные условия
для развития коррозии тормозных дисков
и загрязнения тормозных колодок.

При торможении диски, покрытые коррозией,
вызывают эффект вибрации, устранить кото&
рый часто невозможно даже продолжитель&
ным нажатием на педаль тормоза.

На стоянке

В кондиционере образуется конденсат,
который сливается под автомобиль. В этом
случае вода под автомобилем является
нормальным явлением.

Перед заездом в моечную установку

Все нужное по теме ухода за автомобилем
Вы найдете в брошюре „Уход“.

Автомобили с системой комфортного
доступа и АКПП

Вставьте электронный ключ в замок
зажигания.
Двигатель можно выключить, когда рычаг
селектора находится в положении N.
См. также страницу 23.

Правостороннее и
левостороннее движение

При пересечении границы страны, где
принято иное направление движения,
для исключения ослепления встречного
транспорта необходимо принять опреде&
ленные меры.

Регулировка фар

Чтобы не обжечься, перед выполнением
работ дайте фарам остыть.

<

1.

Выключите освещение и выньте ключ
из замка зажигания.

2.

Снимите крышку фары со стороны
моторного отсека, см. „Доступ к лампам“
на странице 119.

3.

Для левостороннего движения:
отверткой отожмите рычажок с задней
стороны вниз, см. стрелку 1.

Для правостороннего движения:
отверткой отожмите рычажок с передней
стороны вниз, см. стрелку 2.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

99

Погрузка багажа

Чтобы не превысить разрешенную
грузоподъемность шин, не допускайте

перегрузки автомобиля. Перегрузка способ&
ствует перегреву и внутреннему повреждению
шин, что может привести к их внезапному
разрыву.

<

Размещение багажа

>

Тяжелые грузы размещайте как можно
глубже, то есть сразу за спинками задних
сидений, и как можно ниже.

>

Острые кромки и углы накройте или
оберните защитным материалом.

>

При перевозке очень тяжелого груза
на задних сиденьях застегните ремни
безопасности крест&накрест, то есть
защелкните каждый из ремней в замке,
предназначенном для противоположной
стороны.

Фиксация груза

>

Небольшие и легкие предметы закреп&
ляйте ремнями, грузоудерживающей
сеткой

*

или стяжками

*

.

>

Для крупных и тяжелых предметов Вы
можете приобрести на СТОА BMW специ&
альные растяжки

*

, которые крепятся

к петлям, показанным на иллюстрации.

Две петли находятся на боковых стенках
багажника 1 и еще две – на задней
стенке 2.
Соблюдайте прилагаемые к растяжкам
инструкции.

Чтобы не создавать угрозу пассажирам
при торможении или резких маневрах,

всегда тщательно укладывайте и фиксируйте
багаж.
Не допускайте превышения значений
максимальной полной массы и нагрузки
на оси, см. страницу 143. Это не только
снижает уровень безопасности автомобиля,
но и противоречит правилам.
Размещая тяжелые и твердые предметы
в салоне, позаботьтесь об их надежной фик&
сации, чтобы они не съезжали со своих мест
при резком торможении и маневрировании
и не создавали угрозы пассажирам.

<

Багажник на крыше*

К Вашему BMW предлагается специальный
багажник для установки на крыше.
Соблюдайте рекомендации, содержащиеся
в инструкции по его монтажу.

Точки крепления багажника

Точки крепления багажника находятся
на крыше.

Размещение груза на крыше

Размещенный на крыше багаж смещает
центр тяжести автомобиля. Это ведет
к заметному изменению динамических
свойств и управляемости машины.
Поэтому при перевозке багажа не допус&
кайте превышения значений максимального
груза на крыше, полной массы автомобиля
и нагрузки на его оси.

Особенности эксплуатации

100

Соответствующие данные Вы найдете
в главе „Массы“ на странице 143.

Размещать багаж на крыше следует
равномерно и компактно. Тяжелые вещи
кладутся вниз. Следите за тем, чтобы груз
на крыше не создавал помех крышке люка
и не мешал открывать крышку багажника.

Правильное и надежное крепление груза
предотвратит его смещение и падение
с автомобиля на ходу.

Старайтесь вести автомобиль ровно, избегая
рывков с места, резких торможений и лиха&
чества на поворотах.

Движение с прицепом

Значения разрешенной массы буксируемого
груза приведены на странице 144.

ТяговоBсцепное устройство
с выдвижным шаровым
наконечником*

Если тягово&сцепное устройство устанавли&
вается на заводе, то автомобиль оснащается
усиленной задней подвеской и, в зависи&
мости от модели, более мощной системой
охлаждения.

Шаровой наконечник тягово&сцепного
устройства находится у нижнего края кузова.
Его можно выдвинуть и задвинуть при
выключенном зажигании. Соблюдайте также
прилагаемое к устройству руководство
по эксплуатации.

Перед тем как отправиться в путь с при&
цепом, убедитесь в том, что шаровой

наконечник правильно застопорился. Шаровой
наконечник застопорился правильно, если
светодиод в клавише горит зеленым светом.

<

Выдвигание шарового наконечника

1.

Выключите зажигание и откройте
багажник.

2.

Отойдите за пределы радиуса поворота
шарового наконечника позади
автомобиля.

3.

Нажмите клавишу на боковой стенке
багажника. Шаровой наконечник повора&
чивается в промежуточное положение.

Светодиод в клавише мигает красным
светом.

4.

Поверните шаровой наконечник дальше
рукой, чтобы он застопорился со слы&
шимым щелчком. Хлопчатобумажные
перчатки для защиты рук от грязи
прилагаются. Шаровой наконечник
застопорился правильно, если светодиод
в клавише горит зеленым светом.

Если шаровой наконечник застопорился
неправильно, светодиод в клавише

мигает красным светом. Подержите клавишу
нажатой около 5 секунд, после чего снова
выдвиньте наконечник. Если светодиод
в клавише опять горит красным светом,
то тягово&сцепным устройством пользо&
ваться нельзя, иначе ненадежная сцепка
может привести к аварии.

<

Усиление кузова автомобиля при тягово&
сцепном устройстве снижает эффективность
системы задних бамперов, поглощающих
энергию удара за счет упругих деформаций.

Неисправности

Сигнальная лампа загорелась
красным светом – тягово&сцепное
устройство с выдвижным шаровым

наконечником неисправно. Как можно скорее
проверьте систему на СТОА BMW.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

101

При этой неисправности держите
багажник закрытым, чтобы шаровой

наконечник тягово&сцепного устройства
не был случайно отперт.

<

Задвигание шарового наконечника

1.

Отцепите прицеп, удалите стабилиза&
ционные приспособления и выньте
из розетки подключения электрообору&
дования прицепа вилку и, если имеется,
адаптер.

2.

Снимите крышку в левой боковой стенке
багажника, см. „Выдвигание шарового
наконечника“.

3.

Нажмите на клавишу, см. „Выдвигание
шарового наконечника“.

4.

Возьмитесь за самый конец шарового
наконечника и поверните его внутрь,
чтобы он застопорился со слышимым
щелчком. Шаровой наконечник засто&
порился правильно, если светодиод
в клавише горит зеленым светом.

Чтобы не пораниться, беритесь
за самый конец шарового нако&

нечника.

<

Розетка подключения
электрооборудования прицепа

Розетка подключения электрооборудования
прицепа находится на тягово&сцепном
устройстве. Откиньте вниз крышку.

Перед поездкой

Вертикальная нагрузка на тяговоB
сцепное устройство

Минимальная вертикальная нагрузка на
тягово&сцепное устройство составляет 25 кг.
Соблюдайте значения разрешенной макси&
мальной нагрузки на тягово&сцепное устрой&
ство, приведенные на странице 144.

Вертикальная нагрузка на тягово&сцепное
устройство увеличивает массу автомобиля
в целом. Максимально разрешенная масса
дополнительного груза уменьшается на
массу тягово&сцепного устройства и прихо&
дящуюся на него нагрузку. Обратите на это
внимание и не допускайте превышения
максимального значения полной массы
автомобиля при движении с прицепом.

Погрузка багажа

Размещайте груз на прицепе как можно
глубже внутрь и по возможности рядом
с осью.

Низко расположенный центр тяжести прицепа
повышает уровень безопасности всего
автопоезда.

Запрещается превышать разрешенные
значения общей массы прицепа и массы
буксируемого груза. В качестве ориентира
всегда следует брать меньшее значение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности