BMW 5. Руководство — часть 13

Вождение

58

Пуск двигателя

Не оставляйте двигатель работать
в закрытых помещениях: вдыхание

вредных для здоровья отработавших газов
может привести к потере сознания и даже
к летальному исходу. В состав отработавших
газов входит не имеющий ни цвета и ни запа
ха ядовитый угарный газ.
Не оставляйте автомобиль с работающим
двигателем без присмотра. В этом состоянии
он становится потенциальным источником
опасности.
Прежде чем выйти из автомобиля
с работающим двигателем, переведите
рычаг переключения передач в нейтральное
положение (у АКПП – в положение Р)
и затяните стояночный тормоз, чтобы
автомобиль самопроизвольно не тронулся
с места.

<

При пуске двигателя не нажимайте педаль
акселератора.

Не прогревайте двигатель на холостом ходу,
а сразу начинайте движение при умеренных
оборотах.

Если Вы не собираетесь заводить
двигатель, то не нажимайте на педали

тормоза и сцепления. Когда Вы нажимаете
на кнопку „Старт/Стоп“ и на педаль тормоза
(при АКПП

*

) или сцепления (при МКПП),

двигатель сразу же запускается.

<

Автомобили с МКПП

1.

Затяните стояночный тормоз.

2.

Нажмите на педаль сцепления и
включите нейтральное положение.

3.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.

Стартер автоматически включается
на некоторое время и после пуска двигателя
также автоматически выключается.

Автомобили с АКПП*

1.

Нажмите на педаль тормоза.

2.

Установите рычаг селектора
в положение P или N.

3.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.

Стартер автоматически включается на неко
торое время и после пуска двигателя также
автоматически выключается.

Автомобили с коробкой передач
SMG*

1.

Нажмите на педаль тормоза.

2.

Переведите рычаг селектора в положе
ние N и проверьте, чтобы это положение
правильно отображалось в комбинации
приборов.

3.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.

Стартер автоматически включается на неко
торое время и после пуска двигателя также
автоматически выключается.

Если двигатель не заведется, толкните
рычаг селектора при нажатой педали

тормоза вправо, а затем переведите его
в положение N. При этом следите за индика
цией в комбинации приборов.

<

Пуск двигателя в тяжелых условиях

Держите педаль акселератора нажатой
примерно до половины ее хода в следующих
случаях:

>

двигатель не завелся с первого раза
(например, он слишком холодный или
горячий);

>

пуск двигателя производится на холоде
(при температуре ниже –15 °C) или
на большой высоте (свыше 1000 м).

Следует избегать многократных безре
зультатных попыток запуска, так как

при этом топливо сгорает не полностью, что
может привести к перегреву и повреждению
каталитического нейтрализатора.

<

Дизельные двигатели

При холодном двигателе и температурах
ниже 0 °C автоматический предпусковой
разогрев может увеличить время запуска.
В комбинации приборов загорается конт
рольная лампа предпускового разогрева,
а на дисплее управления появляется
сообщение.

59

Развлекательные

си

ст

емы

Обзор

Уп

р

а

вле

н

и

е

Полез

н

о зн

ать

Си

ст

ема

навигац

и

и

Мо

би

л

ь

н

о

ст

ь

Характеристик

и

Выключение двигателя

Не вынимайте электронный ключ
из замка, когда автомобиль находится

в движении, иначе поворот рулевого колеса
приведет к запиранию замка вала рулевой
колонки.
Выходя из автомобиля, всегда берите
электронный ключ с собой.
При парковке на дорогах с сильным уклоном
затягивайте стояночный тормоз.

<

Автомобили с МКПП

1.

Остановившись, нажмите кнопку
„Старт/Стоп“.

2.

Включите первую передачу или передачу
заднего хода.

3.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с коробкой передач
SMG*

1.

Затяните стояночный тормоз.

2.

Включите у коробки передач ходовое
положение.

3.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.
Если при выключении двигателя рычаг
селектора находится в положении N,
водителю сообщается об этом
индикацией в комбинации приборов
и звуковым сигналом.

Автомобили с АКПП*

1.

Остановившись, включите положение P.

2.

Нажмите на кнопку „Старт/Стоп“.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз служит для удерживания
припаркованного автомобиля от скатывания.
Он воздействует на задние колеса.

Контрольная лампа

Контрольная лампа горит (при трога
нии с места дополнительно раздает
ся звуковой сигнал) – стояночный

тормоз затянут.

Постановка на стояночный тормоз

Рычаг тормоза фиксируется сам.

Снятие со стояночного тормоза

Потяните рычаг немного вверх, нажмите
кнопку и опустите рычаг вниз.

Если в порядке исключения Вам
придется воспользоваться стояночным

тормозом во время движения, то не затяги
вайте его чересчур сильно и постоянно дер
жите нажатой кнопку на рычаге. Сильное
затягивание стояночного тормоза может
привести к блокировке задних колес
и заносу автомобиля.

<

Для предупреждения коррозии и
одностороннего торможения время

от времени слегка затягивайте тормоз перед
остановкой на светофоре, когда это позво
ляет дорожная ситуация.
При затягивании стояночного тормоза стоп
сигналы не загораются.

<

Механическая коробка
передач (МКПП)

При переключении на V/VI передачи
обязательно отжимайте рычаг вправо,

чтобы случайно не включить III или IV пере
дачу (опасность повреждения двигателя).

<

Вождение

60

Передача заднего хода

Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. Рычаг отво
дится влево с преодолением сопротивления.

Секвентальная коробка
передач (SMG)*

Принцип действия

Коробка передач SMG (дословно: секвен
тальная ручная коробка передач) представ
ляет собой автоматизированную версию
механической коробки передач, где функции
сцепления двигателя и трансмиссии, а также
переключения передач берет на себя
электрогидравлическая система.

Управление коробкой передач SMG осущест
вляется с помощью рычага селектора на
центральной консоли и двух переключателей
на рулевом колесе.

КПП SMG обладает следующими режимами
и функциями:

>

возможность как ручного, так и автома
тического управления: секвентальный
и основной режимы;

>

возможность выбора между двумя
программами: нормальной и спортивной,
см. „Система управления динамикой“
на странице 61;

>

автоматическое переключение на пони
женную передачу и страховка от ошибок
в переключении, в том числе в секвен
тальном режиме;

>

ускоритель разгона, см. страницу 62.

Положения рычага селектора

>

R: передача заднего хода

>

N: нейтральное положение, холостые
обороты двигателя

>

Ручной (секвентальный) режим:
+: ручное переключение на высшую
передачу
–: ручное переключение на низшую
передачу

>

D: включение/выключение основного
режима Drive

Коробка передач самопроизвольно
возвращается в положение N, если

при работающем двигателе открыть дверь
водителя, не трогая ни педали, ни переклю
чатели на рулевом колесе, ни рычаг
селектора.
Об этом водителя информируют звуковой
сигнал, мигающее показание N в комбина
ции приборов и сообщение на дисплее
управления.

<

Индикатор включенной передачи

R N 1–6
На дисплее отображается включенная
передача. В основном режиме цифре пред
шествует буква D.

Это единственный индикатор, по кото
рому можно проверить положение

рычага селектора.

<

Shiftlock

Вывод рычага селектора из положения N
на стоящем автомобиле возможен только
при нажатой педали тормоза.

R: передача заднего хода

Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля.

Секвентальный режим

Когда после пуска двигателя Вы переводите
рычаг селектора при нажатом тормозе
вправо, включается секвентальный режим.

61

Развлекательные

си

ст

емы

Обзор

Уп

р

а

вле

н

и

е

Полез

н

о зн

ать

Си

ст

ема

навигац

и

и

Мо

би

л

ь

н

о

ст

ь

Характеристик

и

Выбор передач осуществляется с помощью
переключателей на рулевом колесе или
рычагом селектора. При этом ногу с педали
акселератора убирать не надо.

Трогаться с места допустимо и на второй
передаче (например, на льду).

В следующих случаях SMG сама помогает
водителю:

>

Переключение на высшую или низшую
передачу происходит только при соот
ветствующих оборотах двигателя и
скорости движения (например, переклю
чение на низшую передачу при слишком
высоких оборотах двигателя не произ
водится).

>

При остановке автоматически включает
ся первая передача.

>

Незадолго до достижения минимального
для текущей передачи порога скорости
автоматически включается низшая
передача.

D: основной режим

В основном режиме все передачи переднего
хода переключаются автоматически.

Переключение с секвентального режима
на основной: нажмите рычаг селектора
вправо в направлении D.

Режим KickDown: для резкого ускорения
(например, при обгоне) полностью выжмите
педаль газа. Это сделает разгон максималь
но быстрым.

Чтобы вернуться в секвентальный режим,
еще раз нажмите рычаг вправо в направ
лении D или смените передачу с помощью
переключателей на рулевом колесе или
рычага селектора.

На подъеме трогайтесь с места
энергично. На уклоне придерживайте

автомобиль не газом, а стояночным тормо
зом. В противном случае возможен перегрев
коробки передач.

<

Переключение передач

С помощью рычага селектора

>

Для переключения на высшую передачу
потяните рычаг назад.

>

Для переключения на низшую передачу
нажмите рычаг вперед.

С помощью переключателей
на рулевом колесе

>

Для переключения на высшую передачу
нажмите любой из переключателей
на себя.

>

Для переключения на низшую передачу
нажмите любой из переключателей
от себя.

Система управления динамикой

Система управления динамикой позволяет
одним нажатием клавиши придать автомо
билю спортивную динамику:

>

двигатель быстрее реагирует на нажатия
педали акселератора;

>

быстрее происходит переключение
передач;

>

оптимально используются обороты
двигателя в основном режиме (D);

>

в основном режиме (D) VI передача
не включается;

>

система поддержания заданной
скорости

*

быстрее восстанавливает

заданную скорость.

Включение системы

Нажмите клавишу „SPORT“.
В клавише загорается светодиод,
а в комбинации приборов появляется
надпись „SPORT“.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности