BMW X3 (E83). Руководство — часть 25
Помогаем и зовем на помощь
110
Кузова автомобилей не должны
касаться друг друга во избежание
короткого замыкания.
<
Подсоединение вспомогательных
кабелей
Во избежание искрообразования
и травм строго соблюдайте последо&
вательность действий при подсоединении
вспомогательных кабелей.
<
Под капотом Вашего BMW имеется так на&
зываемый вывод для подключения внешнего
источника питания, который дублирует плю&
совую клемму аккумулятора, см. также вид
моторного отсека на странице 94.
Его крышка отмечена знаком „+“.
1.
Откройте крышку вывода для подклю&
чения внешнего источника питания,
см. стрелку 1.
2.
Подсоедините один зажим вспомогатель&
ного кабеля „+“ к плюсовой клемме
аккумулятора или к выводу для подклю&
чения внешнего источника питания
на помогающем автомобиле.
3.
Второй зажим кабеля закрепите
на плюcовой клемме аккумулятора
или на выводе для подключения внеш&
него источника питания у запускаемого
автомобиля.
4.
Подсоедините один зажим вспомогатель&
ного кабеля „–“ к минусовой клемме
аккумулятора или к массе двигателя
или кузова на питающем автомобиле.
В качестве массы автомобиля или
минусового полюса на Вашем BMW
служит специальная гайка, см. стрелку 2.
5.
Второй зажим кабеля закрепите
на минусовой клемме аккумулятора
или на массе двигателя или кузова
у запускаемого автомобиля.
Пуск двигателя
1.
Заведите двигатель питающего
автомобиля и дайте ему поработать
несколько минут на повышенных
оборотах.
2.
Заведите двигатель запускаемого
автомобиля как обычно.
При неудаче повторную попытку произ&
водите только спустя несколько минут,
чтобы аккумулятор имел возможность
пополнить заряд.
3.
Дайте двигателям обоих автомобилей
поработать несколько минут.
4.
Отсоедините вспомогательные кабели
в обратной последовательности.
Если необходимо, обратитесь на СТОА BMW
для проверки и подзарядки аккумулятора.
Не используйте для запуска двигателя
вспомогательные аэрозоли.
<
Буксировка и запуск
двигателя буксировкой
Буксирная проушина
Буксирная проушина находится в комплекте
шоферского инструмента, см. страницу 100.
Всегда возите ее с собой. Проушина ввора&
чивается в предназначенные для нее резь&
бовые гнезда спереди и сзади автомобиля.
При буксировке используйте только
штатную проушину. Вворачивайте ее
в гнездо до упора. Используйте проушину
только для буксировки по дорогам с твердым
покрытием. Проушина не рассчитана на то,
чтобы к ней прикладывались поперечные
силы (например, автомобиль за проушину
приподнимать нельзя). В противном случае
возможно повреждение проушины или
кузова автомобиля.
<
Характ
еристики
Обзор
Управл
ение
По
лез
н
о зн
а
т
ь
Моби
льност
ь
111
Доступ к резьбовому гнезду
Спереди
Снимите крышку в бампере, подцепив ее
за выемку отверткой.
Сзади
Нажмите на помеченный участок крышки.
Движение на буксире
Ключ зажигания должен находиться
в положении 1, иначе рулевое управле&
ние может заблокироваться и автомобиль
станет неуправляемым. При выключенном
двигателе не работают усилители. Поэтому
требуется повышенное усилие при тормо&
жении и вращении рулевого колеса.
<
Включите аварийную световую сигнализа&
цию (с учетом правил страны пребывания).
При отказе электрооборудования сделайте
буксируемый автомобиль заметным,
например, с помощью предупреждающей
таблички или знака аварийной остановки
на заднем стекле.
Автомобили с МКПП
Установите рычаг переключения передач
в нейтральное положение.
Автомобили с АКПП
Установите рычаг селектора в положение N.
О переключении селектора см. на стра&
нице 37.
Во избежание повреждения АКПП
не превышайте максимальные
значения скорости и дальности буксировки
(70 км/ч и 150 км соответственно).
<
Способы буксировки
Во избежание повреждений не подни&
майте автомобиль за буксирную
проушину, детали кузова и ходовой части.
<
В некоторых странах буксировка на тросе
и жесткой сцепке запрещена. Ознакомьтесь
с существующими на этот счет правилами
страны пребывания.
Буксировка на жесткой сцепке
Буксир должен быть непременно
тяжелее буксируемого автомобиля,
иначе он утратит управляемость.
<
Буксирные проушины обоих автомобилей
должны располагаться на одной стороне.
Если диагональное расположение бук&
сирных проушин неизбежно, помните
о следующем:
>
свобода маневра при прохождении
поворотов ограничена;
>
при диагональном расположении
жесткой сцепки возникает действующая
в боковом направлении сила.
Крепите жесткую сцепку только
к буксирной проушине. Не буксируйте
автомобиль за другие детали.
<
Буксировка на буксировочном тросе
Следите за тем, чтобы трос перед троганием
буксира с места был натянут.
Для буксировки пользуйтесь нейло&
новыми буксировочными тросами,
которые компенсируют слишком резкие
рывки. Крепите буксировочные тросы только
к буксирной проушине. Не буксируйте авто&
мобиль за другие детали.
<
Помогаем и зовем на помощь
112
Эвакуация
Во избежание блокировки колес
и повреждения раздаточной коробки
не буксируйте автомобиль с приподнятым
передним или задним мостом.
<
Эвакуацию автомобиля осуществляйте
на эвакуаторах с погрузочной платформой.
Запуск двигателя буксировкой
Предпочтительнее запускать двигатель
не буксировкой, а от внешнего источника
питания, см. страницу 109. Если автомобиль
оснащен каталитическим нейтрализатором,
осуществляйте запуск буксировкой только
при холодном двигателе. Запускать букси&
ровкой двигатель автомобиля, оснащенного
автоматической КПП, запрещено.
1.
Включите аварийную световую сигна&
лизацию (с учетом правил страны пре&
бывания).
2.
Включите зажигание, см. страницу 35.
3.
Включите III передачу.
4.
Начните буксировку при выжатой педали
сцепления. Затем медленно отпустите
педаль. После запуска двигателя сразу
же выжмите педаль сцепления.
5.
Остановитесь в безопасном месте,
отсоедините буксировочную сцепку
или трос, выключите аварийную свето&
вую сигнализацию.
6.
Проверьте автомобиль на СТОА BMW.
В процессе запуска двигателя букси&
ровкой не включайте систему курсовой
устойчивости при спуске (HDC), см. стра&
ницу 49.
<
Технические характеристики
116
Технические характеристики
Характеристики двигателей
X3 2.0i
X3 2.5si
X3 3.0si
Рабочий объем
Число цилиндров
см
3
1995
4
2497
6
2996
6
Максимальная мощность
при частоте вращения
кВт/л. с.
об/мин
110/150
6200
160/218
6500
200/272
6650
Максимальный крутящий момент
при частоте вращения
Н*м
об/мин
200
3750
250
2750–4250
315
2750
Проверку мощности разрешается проводить только на подходящем роликовом
испытательном стенде.
X3 2.0d
X3 3.0d
X3 3.0 sd
Рабочий объем
Число цилиндров
см
3
1995
4
2993
6
2993
6
Максимальная мощность
при частоте вращения
кВт/л. с.
об/мин
110/150
4000
160/218
4000
210/286
4400
Максимальный крутящий момент
при частоте вращения
Н*м
об/мин
330
2000
500
1750–2750
580
1750–2250
Проверку мощности разрешается проводить только на подходящем роликовом
испытательном стенде.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст