BMW X3 (E83). Руководство — часть 25

Помогаем и зовем на помощь

110

Кузова автомобилей не должны
касаться друг друга во избежание

короткого замыкания.

<

Подсоединение вспомогательных
кабелей

Во избежание искрообразования
и травм строго соблюдайте последо&

вательность действий при подсоединении
вспомогательных кабелей.

<

Под капотом Вашего BMW имеется так на&
зываемый вывод для подключения внешнего
источника питания, который дублирует плю&
совую клемму аккумулятора, см. также вид
моторного отсека на странице 94.
Его крышка отмечена знаком „+“.

1.

Откройте крышку вывода для подклю&
чения внешнего источника питания,
см. стрелку 1.

2.

Подсоедините один зажим вспомогатель&
ного кабеля „+“ к плюсовой клемме
аккумулятора или к выводу для подклю&
чения внешнего источника питания
на помогающем автомобиле.

3.

Второй зажим кабеля закрепите
на плюcовой клемме аккумулятора
или на выводе для подключения внеш&
него источника питания у запускаемого
автомобиля.

4.

Подсоедините один зажим вспомогатель&
ного кабеля „–“ к минусовой клемме
аккумулятора или к массе двигателя
или кузова на питающем автомобиле.
В качестве массы автомобиля или
минусового полюса на Вашем BMW
служит специальная гайка, см. стрелку 2.

5.

Второй зажим кабеля закрепите
на минусовой клемме аккумулятора
или на массе двигателя или кузова
у запускаемого автомобиля.

Пуск двигателя

1.

Заведите двигатель питающего
автомобиля и дайте ему поработать
несколько минут на повышенных
оборотах.

2.

Заведите двигатель запускаемого
автомобиля как обычно.
При неудаче повторную попытку произ&
водите только спустя несколько минут,
чтобы аккумулятор имел возможность
пополнить заряд.

3.

Дайте двигателям обоих автомобилей
поработать несколько минут.

4.

Отсоедините вспомогательные кабели
в обратной последовательности.

Если необходимо, обратитесь на СТОА BMW
для проверки и подзарядки аккумулятора.

Не используйте для запуска двигателя
вспомогательные аэрозоли.

<

Буксировка и запуск
двигателя буксировкой

Буксирная проушина

Буксирная проушина находится в комплекте
шоферского инструмента, см. страницу 100.
Всегда возите ее с собой. Проушина ввора&
чивается в предназначенные для нее резь&
бовые гнезда спереди и сзади автомобиля.

При буксировке используйте только
штатную проушину. Вворачивайте ее

в гнездо до упора. Используйте проушину
только для буксировки по дорогам с твердым
покрытием. Проушина не рассчитана на то,
чтобы к ней прикладывались поперечные
силы (например, автомобиль за проушину
приподнимать нельзя). В противном случае
возможно повреждение проушины или
кузова автомобиля.

<

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

111

Доступ к резьбовому гнезду

Спереди

Снимите крышку в бампере, подцепив ее
за выемку отверткой.

Сзади

Нажмите на помеченный участок крышки.

Движение на буксире

Ключ зажигания должен находиться
в положении 1, иначе рулевое управле&

ние может заблокироваться и автомобиль
станет неуправляемым. При выключенном
двигателе не работают усилители. Поэтому
требуется повышенное усилие при тормо&
жении и вращении рулевого колеса.

<

Включите аварийную световую сигнализа&
цию (с учетом правил страны пребывания).
При отказе электрооборудования сделайте
буксируемый автомобиль заметным,
например, с помощью предупреждающей
таблички или знака аварийной остановки
на заднем стекле.

Автомобили с МКПП

Установите рычаг переключения передач
в нейтральное положение.

Автомобили с АКПП

Установите рычаг селектора в положение N.

О переключении селектора см. на стра&
нице 37.

Во избежание повреждения АКПП
не превышайте максимальные

значения скорости и дальности буксировки
(70 км/ч и 150 км соответственно).

<

Способы буксировки

Во избежание повреждений не подни&
майте автомобиль за буксирную

проушину, детали кузова и ходовой части.

<

В некоторых странах буксировка на тросе
и жесткой сцепке запрещена. Ознакомьтесь
с существующими на этот счет правилами
страны пребывания.

Буксировка на жесткой сцепке

Буксир должен быть непременно
тяжелее буксируемого автомобиля,

иначе он утратит управляемость.

<

Буксирные проушины обоих автомобилей
должны располагаться на одной стороне.
Если диагональное расположение бук&
сирных проушин неизбежно, помните
о следующем:

>

свобода маневра при прохождении
поворотов ограничена;

>

при диагональном расположении
жесткой сцепки возникает действующая
в боковом направлении сила.

Крепите жесткую сцепку только
к буксирной проушине. Не буксируйте

автомобиль за другие детали.

<

Буксировка на буксировочном тросе

Следите за тем, чтобы трос перед троганием
буксира с места был натянут.

Для буксировки пользуйтесь нейло&
новыми буксировочными тросами,

которые компенсируют слишком резкие
рывки. Крепите буксировочные тросы только
к буксирной проушине. Не буксируйте авто&
мобиль за другие детали.

<

Помогаем и зовем на помощь

112

Эвакуация

Во избежание блокировки колес
и повреждения раздаточной коробки

не буксируйте автомобиль с приподнятым
передним или задним мостом.

<

Эвакуацию автомобиля осуществляйте
на эвакуаторах с погрузочной платформой.

Запуск двигателя буксировкой

Предпочтительнее запускать двигатель
не буксировкой, а от внешнего источника
питания, см. страницу 109. Если автомобиль
оснащен каталитическим нейтрализатором,
осуществляйте запуск буксировкой только
при холодном двигателе. Запускать букси&
ровкой двигатель автомобиля, оснащенного
автоматической КПП, запрещено.

1.

Включите аварийную световую сигна&
лизацию (с учетом правил страны пре&
бывания).

2.

Включите зажигание, см. страницу 35.

3.

Включите III передачу.

4.

Начните буксировку при выжатой педали
сцепления. Затем медленно отпустите
педаль. После запуска двигателя сразу
же выжмите педаль сцепления.

5.

Остановитесь в безопасном месте,
отсоедините буксировочную сцепку
или трос, выключите аварийную свето&
вую сигнализацию.

6.

Проверьте автомобиль на СТОА BMW.

В процессе запуска двигателя букси&
ровкой не включайте систему курсовой

устойчивости при спуске (HDC), см. стра&
ницу 49.

<

Технические характеристики

116

Технические характеристики

Характеристики двигателей

X3 2.0i

X3 2.5si

X3 3.0si

Рабочий объем

Число цилиндров

см

3

1995

4

2497

6

2996

6

Максимальная мощность

при частоте вращения

кВт/л. с.

об/мин

110/150

6200

160/218

6500

200/272

6650

Максимальный крутящий момент

при частоте вращения

Н*м

об/мин

200

3750

250

2750–4250

315

2750

Проверку мощности разрешается проводить только на подходящем роликовом
испытательном стенде.

X3 2.0d

X3 3.0d

X3 3.0 sd

Рабочий объем

Число цилиндров

см

3

1995

4

2993

6

2993

6

Максимальная мощность

при частоте вращения

кВт/л. с.

об/мин

110/150

4000

160/218

4000

210/286

4400

Максимальный крутящий момент

при частоте вращения

Н*м

об/мин

330

2000

500

1750–2750

580

1750–2250

Проверку мощности разрешается проводить только на подходящем роликовом
испытательном стенде.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности