BMW X3 (E83). Руководство — часть 8
Характ
еристики
Обзор
Управл
ение
По
лез
н
о зн
а
т
ь
Моби
льност
ь
37
Снятие со стояночного тормоза
Потяните рычаг немного вверх, нажмите
кнопку и опустите рычаг вниз.
Если в порядке исключения Вам при&
дется воспользоваться стояночным
тормозом во время движения, то не затяги&
вайте его чересчур сильно и постоянно
держите нажатой кнопку на рычаге. Сильное
затягивание стояночного тормоза может
привести к блокировке задних колес
и заносу автомобиля.
<
Для предупреждения коррозии
и одностороннего торможения время
от времени слегка затягивайте тормоз перед
остановкой на светофоре, когда это позво&
ляет дорожная ситуация. При затягивании
стояночного тормоза стоп&сигналы не заго&
раются.
<
Механическая коробка
передач (МКПП)
При переключении на V/VI передачи
обязательно отжимайте рычаг пере&
ключения вправо, чтобы случайно не вклю&
чить III или IV передачу (опасность повреж&
дения двигателя).
<
Передача заднего хода
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. Рычаг отво&
дится влево с преодолением сопротивления.
Автоматическая коробка
передач (АКПП) с системой
„Стептроник“*
Помимо автоматического режима эта
коробка передач обладает режимом ручного
переключения „Стептроник“, см. стра&
ницу 38.
На парковке
Прежде чем выйти из автомобиля
с работающим двигателем, переведите
рычаг селектора в положение P и затяните
стояночный тормоз, чтобы автомобиль
самопроизвольно не тронулся с места.
<
Положения рычага селектора
P R N D M/S + –
Показания в комбинации приборов
P R N D SD M1 M2 M3 M4 M5 M6
На дисплее отображается положение рычага
селектора, при ручном режиме управления –
текущая передача.
Переключение положений
>
Вывод рычага селектора из положения P
допускается только при работающем
двигателе: функция Interlock.
>
Перед тем как вывести рычаг управления
из положения P или N, нажмите педаль
тормоза. В противном случае рычаг
управления будет заблокирован: функ&
ция Shiftlock.
Вождение
38
Удерживайте педаль тормоза
нажатой до тех пор, пока не решите
начать движение, потому что с момента
включения ходового положения авто&
мобиль сразу готов тронуться с места.
<
В коробке передач предусмотрена блоки&
ровка, которая препятствует случайному
включению положений R и P. Чтобы снять
блокировку, нажмите кнопку на передней
стороне рычага селектора, см. стрелку.
P: парковочное положение
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. При этом
положении задние колеса заблокированы.
R: задний ход
Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение
(холостые обороты двигателя)
Включайте это положение, например,
в моечных установках. При этом положении
автомобиль не застрахован от скатывания.
D: основной режим движения
с автоматическим переключением
передач
Это положение нормального режима движе&
ния. Автоматически переключаются все
передачи переднего хода.
Режим KickCDown
Режим Kick&Down позволяет развить макси&
мальное ускорение.
Нажмите педаль акселератора с переходом
за положение полного газа, преодолев точку
повышенного сопротивления.
M/S: ручной режим переключения
передач и спортивная программа
Переведите рычаг селектора из положе&
ния D влево на линию M/S – включается
спортивная программа и в комбинации
приборов появляется показание SD.
Это положение рекомендуется тем, кто
предпочитает энергичную манеру езды.
При нажатии рычага вперед или назад
включается ручной режим „Стептроник“.
В комбинации приборов появляется пока&
зание от M1 до M6.
Переключение на высшую или низшую
передачу происходит только при соответ&
ствующих оборотах двигателя и скорости
движения (например, переключение на низ&
шую передачу при слишком высоких
оборотах двигателя не производится).
В комбинации приборов высвечивается
сначала выбранная, а спустя мгновение –
фактическая передача.
Чтобы вернуться к автоматическому режиму,
переведите рычаг селектора вправо
в положение D.
Неисправности
Красная сигнальная лампа
Коробка передач перегрелась.
Немедленно сбросьте скорость,
остановитесь в безопасном месте
и дайте коробке передач остыть. Продол&
жите движение в умеренном темпе.
Обратитесь на ближайшую СТОА BMW.
Желтая сигнальная лампа
В коробке передач появилась неис&
правность. Избегайте высоких
нагрузок.
Характ
еристики
Обзор
Управл
ение
По
лез
н
о зн
а
т
ь
Моби
льност
ь
39
Все положения рычага селектора
по&прежнему включаются, однако выбор
передач в положениях переднего хода
ограничен.
Как можно скорее проверьте систему
на СТОА BMW.
О буксировке и запуске двигателя букси&
ровкой и от внешнего источника питания
см. со страницы 109.
Указатели поворота
и прерывистый световой
сигнал
1
Дальний свет
2
Прерывистый световой сигнал
3
Указатели поворота
Учащенное мигание контрольной
лампы свидетельствует о выходе
одного из указателей из строя (при движении
с прицепом – возможно, у прицепа).
<
Включение указателей поворота
без фиксации
Нажмите рычажный переключатель до точки
срабатывания. Удерживайте его в этом
положении до тех пор, пока не решите
выключить указатели поворота.
Трехкратное мигание указателей
поворота
Нажмите рычажный переключатель,
не переходя за точку срабатывания, –
указатели поворота трижды мигнут.
При желании эту функцию можно
включить на СТОА BMW.
<
Стеклоочистители и датчик
интенсивности дождя*
0
Исходное положение стеклоочистителей
1
Периодический режим работы стекло&
очистителей или датчик интенсивности
дождя
2
Нормальная скорость работы стекло&
очистителей
3
Повышенная скорость работы стекло&
очистителей
4
Разовое включение
5
Регулировка интервала включения
стеклоочистителей или чувствитель&
ности датчика интенсивности дождя
Отведенное положение
Правый рычаг стеклоочистителя частично
скрыт под капотом.
Для установки щетки в вертикальное поло&
жение:
1.
Переведите рычажный переключатель
в положение 1.
2.
Когда стеклоочистители встанут при&
мерно в вертикальное положение, повер&
ните ключ зажигания в положение 0.
О замене щеток стеклоочистителей
см. на странице 100.
Не забудьте прижать стеклоочистители
к стеклу, прежде чем повернуть ключ
зажигания в положение 1 или 2. Иначе
при включении они могут сломаться.
<
Периодический режим
(Кроме автомобилей с датчиком интенсив&
ности дождя.)
Вождение
40
С помощью рифленого колесика 5 Вы
можете установить один из четырех интер&
валов включения. Автоматика дополни&
тельно варьирует их в зависимости от
скорости движения автомобиля.
Датчик интенсивности дождя*
При наличии датчика интенсивности дождя
работа стеклоочистителей регулируется
автоматически в зависимости от силы
дождя. Датчик расположен на лобовом
стекле, прямо перед внутренним зеркалом
заднего вида.
Перед заездом на мойку выключите
датчик интенсивности дождя, иначе
непреднамеренное срабатывание стекло&
очистителей может привести к их поломке.
<
Включение
При ключе зажигания в положении 1 и выше
переведите рычажный переключатель в
положение 1. Стеклоочистители совершают
один ход по стеклу, подтверждая включение
датчика.
Вы можете оставить рычажный переключа&
тель в положении 1. Тогда после поворота
ключа зажигания в положение 1 Вам оста&
нется только включить датчик интенсивности
дождя. Для этого:
>
слегка поверните рифленое колесико 5
или
>
включите омывание лобового стекла 1,
см. страницу 40.
Регулировка чувствительности
Поверните рифленое колесико 5.
Выключение
Переведите рычажный переключатель
в положение 0.
Нормальная скорость работы
стеклоочистителей
При остановке автомобиля происходит
автоматическое переключение на периоди&
ческий режим работы (кроме автомобилей
с датчиком интенсивности дождя).
Повышенная скорость работы
стеклоочистителей
При остановке автомобиля происходит
автоматическое переключение на нор&
мальную скорость (кроме автомобилей
с датчиком интенсивности дождя).
Омывание лобового стекла, заднего
стекла и фар*
0
Исходное положение стеклоочистителей
1
Омывание лобового стекла и фар
2
Периодический режим работы заднего
стеклоочистителя
3
Омывание заднего стекла
Во избежание ухудшения видимости
пользуйтесь омывателями только в том
случае, если Вы уверены, что жидкость
не будет замерзать на лобовом стекле.
Пользуйтесь незамерзающей жидкостью,
см. „Омывающая жидкость“. Не включайте
систему стеклоомывателей при отсутствии
жидкости в бачке, чтобы не допустить
повреждения ее насоса.
<
Омывание лобового стекла
Подача на лобовое стекло омывающей
жидкости сопровождается кратковременным
включением стеклоочистителей.
При работающем двигателе или включенном
зажигании форсунки стеклоомывателей
автоматически обогреваются.
Омывание фар*
Если включены наружные осветительные
приборы, то через оптимальные интервалы
осуществляется автоматическое омывание
фар.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст