BMW X3 (E83). Руководство — часть 8

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

37

Снятие со стояночного тормоза

Потяните рычаг немного вверх, нажмите
кнопку и опустите рычаг вниз.

Если в порядке исключения Вам при&
дется воспользоваться стояночным

тормозом во время движения, то не затяги&
вайте его чересчур сильно и постоянно
держите нажатой кнопку на рычаге. Сильное
затягивание стояночного тормоза может
привести к блокировке задних колес
и заносу автомобиля.

<

Для предупреждения коррозии
и одностороннего торможения время

от времени слегка затягивайте тормоз перед
остановкой на светофоре, когда это позво&
ляет дорожная ситуация. При затягивании
стояночного тормоза стоп&сигналы не заго&
раются.

<

Механическая коробка
передач (МКПП)

При переключении на V/VI передачи
обязательно отжимайте рычаг пере&

ключения вправо, чтобы случайно не вклю&
чить III или IV передачу (опасность повреж&
дения двигателя).

<

Передача заднего хода

Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. Рычаг отво&
дится влево с преодолением сопротивления.

Автоматическая коробка
передач (АКПП) с системой
„Стептроник“*

Помимо автоматического режима эта
коробка передач обладает режимом ручного
переключения „Стептроник“, см. стра&
ницу 38.

На парковке

Прежде чем выйти из автомобиля
с работающим двигателем, переведите

рычаг селектора в положение P и затяните
стояночный тормоз, чтобы автомобиль
самопроизвольно не тронулся с места.

<

Положения рычага селектора

P R N D M/S + –

Показания в комбинации приборов

P R N D SD M1 M2 M3 M4 M5 M6

На дисплее отображается положение рычага
селектора, при ручном режиме управления –
текущая передача.

Переключение положений

>

Вывод рычага селектора из положения P
допускается только при работающем
двигателе: функция Interlock.

>

Перед тем как вывести рычаг управления
из положения P или N, нажмите педаль
тормоза. В противном случае рычаг
управления будет заблокирован: функ&
ция Shiftlock.

Вождение

38

Удерживайте педаль тормоза
нажатой до тех пор, пока не решите

начать движение, потому что с момента
включения ходового положения авто&
мобиль сразу готов тронуться с места.

<

В коробке передач предусмотрена блоки&
ровка, которая препятствует случайному
включению положений R и P. Чтобы снять
блокировку, нажмите кнопку на передней
стороне рычага селектора, см. стрелку.

P: парковочное положение

Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля. При этом
положении задние колеса заблокированы.

R: задний ход

Включайте это положение только после
полной остановки автомобиля.

N: нейтральное положение
(холостые обороты двигателя)

Включайте это положение, например,
в моечных установках. При этом положении
автомобиль не застрахован от скатывания.

D: основной режим движения
с автоматическим переключением
передач

Это положение нормального режима движе&
ния. Автоматически переключаются все
передачи переднего хода.

Режим KickCDown

Режим Kick&Down позволяет развить макси&
мальное ускорение.
Нажмите педаль акселератора с переходом
за положение полного газа, преодолев точку
повышенного сопротивления.

M/S: ручной режим переключения
передач и спортивная программа

Переведите рычаг селектора из положе&
ния D влево на линию M/S – включается
спортивная программа и в комбинации
приборов появляется показание SD.
Это положение рекомендуется тем, кто
предпочитает энергичную манеру езды.

При нажатии рычага вперед или назад
включается ручной режим „Стептроник“.
В комбинации приборов появляется пока&
зание от M1 до M6.

Переключение на высшую или низшую
передачу происходит только при соответ&
ствующих оборотах двигателя и скорости
движения (например, переключение на низ&
шую передачу при слишком высоких
оборотах двигателя не производится).
В комбинации приборов высвечивается
сначала выбранная, а спустя мгновение –
фактическая передача.

Чтобы вернуться к автоматическому режиму,
переведите рычаг селектора вправо
в положение D.

Неисправности

Красная сигнальная лампа

Коробка передач перегрелась.
Немедленно сбросьте скорость,
остановитесь в безопасном месте

и дайте коробке передач остыть. Продол&
жите движение в умеренном темпе.
Обратитесь на ближайшую СТОА BMW.

Желтая сигнальная лампа

В коробке передач появилась неис&
правность. Избегайте высоких
нагрузок.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

39

Все положения рычага селектора
по&прежнему включаются, однако выбор
передач в положениях переднего хода
ограничен.
Как можно скорее проверьте систему
на СТОА BMW.

О буксировке и запуске двигателя букси&
ровкой и от внешнего источника питания
см. со страницы 109.

Указатели поворота
и прерывистый световой
сигнал

1

Дальний свет

2

Прерывистый световой сигнал

3

Указатели поворота

Учащенное мигание контрольной
лампы свидетельствует о выходе

одного из указателей из строя (при движении
с прицепом – возможно, у прицепа).

<

Включение указателей поворота
без фиксации

Нажмите рычажный переключатель до точки
срабатывания. Удерживайте его в этом
положении до тех пор, пока не решите
выключить указатели поворота.

Трехкратное мигание указателей
поворота

Нажмите рычажный переключатель,
не переходя за точку срабатывания, –

указатели поворота трижды мигнут.

При желании эту функцию можно
включить на СТОА BMW.

<

Стеклоочистители и датчик
интенсивности дождя*

0

Исходное положение стеклоочистителей

1

Периодический режим работы стекло&
очистителей или датчик интенсивности
дождя

2

Нормальная скорость работы стекло&
очистителей

3

Повышенная скорость работы стекло&
очистителей

4

Разовое включение

5

Регулировка интервала включения
стеклоочистителей или чувствитель&
ности датчика интенсивности дождя

Отведенное положение

Правый рычаг стеклоочистителя частично
скрыт под капотом.
Для установки щетки в вертикальное поло&
жение:

1.

Переведите рычажный переключатель
в положение 1.

2.

Когда стеклоочистители встанут при&
мерно в вертикальное положение, повер&
ните ключ зажигания в положение 0.

О замене щеток стеклоочистителей
см. на странице 100.

Не забудьте прижать стеклоочистители
к стеклу, прежде чем повернуть ключ

зажигания в положение 1 или 2. Иначе
при включении они могут сломаться.

<

Периодический режим

(Кроме автомобилей с датчиком интенсив&
ности дождя.)

Вождение

40

С помощью рифленого колесика 5 Вы
можете установить один из четырех интер&
валов включения. Автоматика дополни&
тельно варьирует их в зависимости от
скорости движения автомобиля.

Датчик интенсивности дождя*

При наличии датчика интенсивности дождя
работа стеклоочистителей регулируется
автоматически в зависимости от силы
дождя. Датчик расположен на лобовом
стекле, прямо перед внутренним зеркалом
заднего вида.

Перед заездом на мойку выключите
датчик интенсивности дождя, иначе

непреднамеренное срабатывание стекло&
очистителей может привести к их поломке.

<

Включение

При ключе зажигания в положении 1 и выше
переведите рычажный переключатель в
положение 1. Стеклоочистители совершают
один ход по стеклу, подтверждая включение
датчика.

Вы можете оставить рычажный переключа&
тель в положении 1. Тогда после поворота
ключа зажигания в положение 1 Вам оста&
нется только включить датчик интенсивности
дождя. Для этого:

>

слегка поверните рифленое колесико 5
или

>

включите омывание лобового стекла 1,
см. страницу 40.

Регулировка чувствительности

Поверните рифленое колесико 5.

Выключение

Переведите рычажный переключатель
в положение 0.

Нормальная скорость работы
стеклоочистителей

При остановке автомобиля происходит
автоматическое переключение на периоди&
ческий режим работы (кроме автомобилей
с датчиком интенсивности дождя).

Повышенная скорость работы
стеклоочистителей

При остановке автомобиля происходит
автоматическое переключение на нор&
мальную скорость (кроме автомобилей
с датчиком интенсивности дождя).

Омывание лобового стекла, заднего
стекла и фар*

0

Исходное положение стеклоочистителей

1

Омывание лобового стекла и фар

2

Периодический режим работы заднего
стеклоочистителя

3

Омывание заднего стекла

Во избежание ухудшения видимости
пользуйтесь омывателями только в том

случае, если Вы уверены, что жидкость
не будет замерзать на лобовом стекле.
Пользуйтесь незамерзающей жидкостью,
см. „Омывающая жидкость“. Не включайте
систему стеклоомывателей при отсутствии
жидкости в бачке, чтобы не допустить
повреждения ее насоса.

<

Омывание лобового стекла

Подача на лобовое стекло омывающей
жидкости сопровождается кратковременным
включением стеклоочистителей.
При работающем двигателе или включенном
зажигании форсунки стеклоомывателей
автоматически обогреваются.

Омывание фар*

Если включены наружные осветительные
приборы, то через оптимальные интервалы
осуществляется автоматическое омывание
фар.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности