Hafei Princip. Руководство — часть 9
Глава 4. Двигатель
43
Таблица 4-2.
№ п/п
Наименование
Место установки
1
Датчик температуры и давления
Камера стабилизации давления впускного
газового коллектора
2
Датчик положения дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
3
Датчик скорости движения автомобиля
Кожух муфты сцепления
4
Датчик положения распределительного вала
Задний торец головки блока цилиндров
5
Датчик углового положения коленчатого вала
Между верхним и нижним кожухом ремня
синхронизации
6
Датчик температуры жидкости в системе
охлаждения
Картер блока цилиндров, со стороны
выпуска
7
Датчик температуры жидкости в системе
охлаждения
Разъем соединения впускного патрубка
системы охлаждения
8
Регулятор частоты вращения в режиме холостого
хода
Корпус дроссельной заслонки
9
Промывочный электромагнитный клапан
угольного цилиндра
Монтажный кронштейн промывочного
электромагнитного клапана угольного
цилиндра на впускном коллекторе
10 *
Датчик детонации (для автомобилей,
оборудованных системой United Electric Controls)
Между вторым и третьим цилиндрами
* Отсоединить разъемы контактов генератора переменного тока.
* Отсоединить трубки магистрали кондиционера от воздушного компрессора согласно
инструкциям по демонтажу системы кондиционирования.
* Отсоединить тросик акселератора от корпуса дроссельной заслонки.
* Отсоединить разъемы соединений кабельной шины топливных инжекторов от
топливных инжекторов.
* Отсоединить шланг принудительной продувки картера коленчатого вала от воздушного
фильтра.
* Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки впускной воздушный шланг.
* Отсоединить впускной и выпускной гибкие шланги от топливной шины (для
автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi).
Внимание:
Даже при выключенном двигателе во впускном и выпускном гибких шлангах топливной
шины сохраняется высокое давление. Во избежание создания опасной ситуации в
результате возможного резкого выброса топлива после отсоединения указанных шлангов
необходимо перед демонтажем установить под автомобилем емкость для слива топлива
(например, ведро), затем слить топливо из системы подачи топлива, и только после этого
отсоединять концы шлангов с верхней стороны. Указанные операции демонтажа
необходимо выполнять на удалении от источников открытого огня.
* Снять гибкий шланг вакуумного усилителя с корпуса дроссельной заслонки.
* Отсоединить от двигателя впускной и выпускной шланги радиатора жидкостного
охлаждения.
Глава 4. Двигатель
44
* Отсоединить гидравлические трубки высокого давления вспомогательного насоса
муфты сцепления.
* Отсоединить разъем кабельной шины датчика кислорода.
* Снять глушитель с выпускного газового коллектора и рамы автомобиля.
* Снять карданный вал.
* Отсоединить тросики управления рычагами выбора передачи и перемены передачи
коробки переключения передач.
* Снять нижнюю защитную панель радиатора жидкостного охлаждения.
* Установить опоры под двигатель и коробку переключения передач.
* Снять задний амортизатор подвески двигателя в сборе с рамы автомобиля.
* Отсоединить гидравлический амортизатор в сборе от двигателя.
* Снять моторную раму в сборе с рамы автомобиля.
* Снять поперечную балку механизма рулевого управления с рамы автомобиля.
Внимание:
Перед демонтажем двигателя еще раз убедиться в том, что отсоединены все разъемы со
всех сторон двигателя.
* Поднять кузов автомобиля и снять двигатель в сборе (вместе с моторной рамой в сборе и
поперечной балкой рулевого управления в сборе).
* Отсоединить от двигателя левый амортизатор подвески двигателя в сборе.
* Отсоединить от двигателя правый амортизатор подвески двигателя в сборе.
* Снять нижнюю защитную пластину муфты сцепления.
* Снять стартер.
* Отсоединить двигатель от коробки переключения передач.
4.4. Разборка и сборка двигателя.
1. Правила проведения проверки, технического обслуживания и
ремонта.
1). Приготовить ящики и поддоны для раскладывания деталей, задействованных в
процессе сборки и разборки. Раскладывать детали необходимо в определенном порядке,
при необходимости наносить на них сборочные метки во избежание путаницы и
ошибочной установки.
Глава 4. Двигатель
45
2). При работе с деталями из алюминиевых сплавов необходимо действовать предельно
осторожно во избежание повреждения поверхности таких деталей.
3). Приготовить достаточное количество вспомогательных материалов, необходимых для
использования в процессе проверки и ремонта.
4). Для закручивания болтов и другого крепежного элемента со стандартным моментом
затяжки необходимо использовать только указанный в спецификации специальный
инструмент, соблюдая при этом требования по моменту затяжки.
5). После завершения проверки и ремонта утилизовать все детали, не подлежащие
повторной установке, заменив их новыми изделиями.
6). Использовать только подходящий инструмент для демонтажа и сборки.
7). В процессе выполнения работ постоянно сверяться с содержанием настоящего
руководства по техническому обслуживанию.
8). Если в процессе выполнения операций проверки и ремонта возникают
трудноразрешимые проблемы, рекомендуется обратиться в отдел послепродажного
обслуживания предприятия-изготовителя двигателя.
2. Материалы, необходимые в процессе проверки, технического
обслуживания и ремонта.
В приведенной ниже таблице перечислены материалы, которые обязательно должны быть
обеспечены в достаточном количестве для использования в процессе проверки и ремонта
двигателя. Кроме того, в процессе выполнения работ необходимо по мере возможности
использовать моющие средства и смазочные материалы только указанных в
спецификации марок.
Перечень материалов, необходимых для проверки и ремонта двигателя, приведен в
таблице 4-3.
Таблица 4-3.
№
п/п
Наименование
Применение
Спецификация
Исходная
маркировка
1
Моторное масло
Используется для заливки в
систему смазки двигателя и для
смазки некоторых деталей в
процессе сборки.
В южных регионах круглый год
и в северных регионах в летний
период применяется моторное
масло марки SAE15W-40; в
северных регионах в зимний
период (ежегодно с ноября по
март) – моторное масло марки
SAE15W-30, категория – не
ниже SG.
2
Кремнийорганиче
ский клей
Используется при сборке
масляного насоса, водяного
насоса и масляного поддона
картера.
LT5699 TB1207F
3
Герметик для
уплотнения
Используется при установке
переключателя давления
моторного масла.
LT243 TB1141
или
TB1215
Глава 4. Двигатель
46
№
п/п
Наименование
Применение
Спецификация
Исходная
маркировка
4
Герметик для
уплотнения
Используется при установке
датчика температуры жидкости
в системе охлаждения.
LT648 TB1324
5
Кремнийорганиче
ский клей
Используется при установке
задней крышки
распределительного вала
TB1207F
6
Топливо
Автомобильный
неэтилированный бензин с
октановым числом не ниже 92
Перечень дополнительных материалов, используемых на линии сборки головки блока
цилиндров, приведен в таблице 4-4.
Таблица 4-4.
№
п/п
Исходные наименования
используемых материалов
Текущие наименования
используемых материалов
Применение
1
Моторное масло
Mobil Super 9900 или Esso
Superflo SJ/CF 5W30
Головка
газораспределительного клапана
2
Герметик для уплотнения
TB1386D
LT271
Направляющая втулка свечи
зажигания
3
Моторное масло
Mobil Super 9900 или Esso
Superflo SJ/CF 5W30
Распределительный вал,
коромысло, вал коромысла
4
Герметик для уплотнения
TB1386D
LT271
Болт с двойной головкой,
насадка соединительного
штуцера трубопроводов
5
Моторное масло
Mobil Super 9900 или Esso
Superflo SJ/CF 5W30
Сальник распределительного
вала
6
Герметик для уплотнения LT962T
3. Процедура демонтажа и установки узлов двигателя.
1). Генератор переменного тока и система зажигания.
Последовательность демонтажа и сборки для двигателей, оборудованных электронной
системой управления впрыском топлива фирмы Mitsubishi, показана на рисунке 4-3a, для
двигателей, оборудованных электронной системой управления впрыском топлива фирмы
United Electric Controls – на рисунке 4-3b.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст